Рейтинговая система оценки "Барс" в изостудии
Автор: Конева Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования детско-юношеского центра города Ейска Краснодарский край
Описание: материал можно использовать в программах дополнительного образования, на занятиях в кружках.
Назначение: материал будет полезен учителям и педагогам дополнительного образования
Цель: познакомить педагогов с системой оценивания детей.
Сегодня хочется поделиться с вами системой, которая существует в студии не один год.
Назвала я ее Барс, что означает - бально-рейтинговая система обеспечивающая количественную оценку качества и фиксацию результатов освоения основной образовательной программы
Что такое рейтинговая система нашей студии и для чего она нужна?
Для каждого из нас очень важно оценивать свои творческие способности и умения, а также понимать тот уровень, на котором мы находимся. Все это дает нам прекрасную возможность, себя реализовать. Один из самых объективных способов такой оценки является рейтинговая система.
Бально-рейтинговая система - это не только оценка качества выполненных работ, это развитие дисциплинированности, объективности уровня творческого развития, но, а также возможность сравнивать себя с другими. Эта система поможет каждому реализовать себя не только в творчестве, но и в обществе. А также это возможность проявить себя, принимая участие в конкурсах, фестивалях, выставках и добиваться высоких результатов - ведь именно все эти критерии вошли в нашу рейтинговую систему. Мы оцениваем все, что является стимулом к развитию творческой личности. Надеемся, эта система поможет ребятам дисциплинировать себя, добиваться новых результатов и станет определенным критерием сравнения себя с товарищами по студии!
Кратко о главном, или что мы оцениваем?
Все, что раньше казалось не главным – один из критериев нашей оценки, ведь теперь мы оцениваем в баллах следующее:
1. Посещение студии (пропуски без уважительных причин снизят ваш балл)
2. Подготовка к занятиям (отсутствие художественных принадлежностей и их эстетичный вид, тоже повлияет на ваш балл).
3. Поведение и общение в студии -это тоже критерий оценивания.
4. Практические и теоретические знания (чем больше правильных ответов учащийся ответит, тем больше баллов он может заработать за занятие, практическая часть оценивается иначе, в оценку практической части входит: грамотное композиционное, колористическое и тональное решение)
5. Аттестационные работы (выполняются после изученных тем и оцениваются своим наличием и качеством выполненной работы).
6. Творческие работы (конкурсные работы - один из самых главных критериев оценивания, количество баллов выше, если работа заняла первое место)
7. В студии есть и другие способы получения баллов (персональные выставки).
Как происходит оценивание?
Год обучения делится на 4 периода: осень, зима, весна, лето. Каждый период длиться 3 месяца. За каждый период каждый учащийся может накопить по 100 баллов. За 4 периода ( за полный год обучения можно накопить максимум 400 баллов.
А теперь приведем пример одного периода, как можно накапливать баллы?
1. Явка на занятие * 1
2. Наличие художественных принадлежностей * 2
3. Выполненное практическое задание * 4
4. Ответы на теоретические вопросы * 1 и более
5. Поведение и отношение к обучению * 2
6. Аттестационная работа * 10
7. Творческая работа * 15 и более баллов
8. Персональные выставки * 10
9. Поощрение педагога * 5
За каждое занятие можно получить определенное количество баллов, пропуски по уважительным и не уважительным причинам (потеря баллов по посещениям и подготовке), но они могут компенсироваться индивидуальным творческим заданием педагога. Участие в конкурсах, выставках, фестивалях - оцениваются по критериям: Участие и результат. После каждого периода подводятся итоги, они и указывают на результат обучения.
Успеваемость формируется в виде рейтинг - листов по каждой группе. Результаты хранятся в базе успеваемости.
За период обучения учащийся должен сдать 3 аттестационных или творческих работы и 3 практических работы Если ребенок набрал до 55 баллов, то он отработал на 2.
0 - 55 = «2»
55 - 69 = «3»
70 - 84 = «4»
85 - 100 = «5»
Баллы, выше 100 могут переходить на следующий период обучения.
Рейтинговая система это:
1. Контроль каждого ученика.
2. Определение уровня реализации творческого потенциала
3. Стремление к саморазвитию
4. Объективная оценка успеваемости.
Достоинства рейтинговой системы оценивания:
1. При рейтинговой системе контроля учащийся более ответственно подходит к подготовке и обучению в студии, у него развивается самодисциплина и самооценка;
2. Рейтинговая система позволяет ученику сравнить свои достижения с прежними, и с другими ребятами студии.
3. Рейтинговый метод стимулирует равномерную учебную работу учащихся.
4. Отсутствие текущих оценок позволяет учащимся не бояться двоек, это улучшает психологический климат в студии и повышает активность учащихся.
Рекомендуем посмотреть:
Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий
Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция»
Из опыта работы педагога дополнительного образования. Коллективные работы - особый вид творческой де
Изготовления наградной печатной продукции для конкурсных мероприятий