Мастер-класс. Теория и практика изготовления наградной печатной продукции для конкурсных мероприятий
Автор: Непсо Елена Игоревна, педагог- организатор МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края.
Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных конкурсных мероприятий.
Цель: изготовление наградной печатной продукции, как формы поощрения обучающихся за участие в конкурсных мероприятиях;
Задачи:
-совершенствовать знания педагогов о формах поощрения обучающихся;
-научиться особенностям изготовления наградной печатной продукции для конкурсных мероприятий;
Ход мастер-класса.
Наградная печатная продукция – это документы, удостоверяющие достижение лицом или организацией каких-либо особых заслуг за участие в событии или конкурсном мероприятии.
В зависимости от достижений, наградная печатная продукция делится на: диплом, грамота, благодарность, благодарственное письмо, сертификат.
Диплом - это документ, свидетельствующий о победе в конкурсном мероприятии, а также в признании особых заслуг. Диплом является самой высокой наградой и имеет четыре степени. За особые заслуги и победы участник может награждаться Дипломом Гран - При и дипломом Лауреата.
Грамота (похвальная грамота, почетная грамота)- это документ, который выдается в награду за успехи в конкурсном мероприятии. Почетными грамотами награждаются в знак благодарности за проведенную работу, успехи в учебе, достижения в конкурсах, соревнованиях, выставках.
Благодарность – это поощрительный документ, свидетельствующий об участии лица в конкурсных мероприятиях.
Благодарственное письмо – это оформленный на фирменном бланке учреждения полноценный официальный документ, содержащий слова благодарности за оказанную услугу, выполненную работу или выражающий искреннюю признательность за сотрудничество.
Сертификат – это документ, свидетельствующий об участии лица в конкурсных мероприятиях, без получения особых заслуг.
При оформлении наградной печатной продукции придерживаются определенных правил.
Вверху наградного бланка располагается полное наименование организации. Сокращения в названии не допускаются. Чуть ниже название документа (Диплом, Грамота, Благодарность, Сертификат). Далее слово, подтверждающее вид награждения:
Для Диплома –
награждается, благодарность, грамота –
вручается, сертификат –
выдан. Затем следует поле для указания фамилии, имени, отчества награждаемого, название объединения (класс, должность) и учреждения. Ниже располагаются слова «за участие», далее пишется название конкурсного мероприятия (фестиваля, соревнования, конкурса). Если в конкурсе (фестивале) есть номинации и категории их указывают в документе. Затем указывается Ф.И.О. педагога (руководителя коллектива).
Под основным текстом располагается личная подпись руководителя учреждения с расшифровкой и ставится печать. В нижней части наградного документа ставится дата.
Практика изготовления.
На просторах Интернета
«копируем» готовый чистый бланк наградного документа и вставляем его на страницу в текстовый документ Word . Зададим рисунку положение
«вокруг рамки» и приведем его размер к размеру страницы.
Теперь внесем необходимый нам текст, используя вставку
«надпись». После расстановки текста выставляем нужные размеры и начертание шрифта. С помощью правой кнопки «мышки» включаем вкладку
«формат надписи». В открывающемся окне
«цвета и линии» выставляем «нет линий», «нет заливки», чтобы сделать фон документа прозрачным. Подгоняем весь текст по необходимому размеру шрифта:
Название учреждения – 12,14 пт.
Диплом, грамота, сертификат – 48,50 пт.
ФИО награждаемого – 44,46 пт.
Название конкурсного мероприятия - 26,30 пт.
Весь остальной текст – 18, 20 пт.
Включаем режим
«предварительный просмотр», чтобы оценить оформление текста и если нужно поправить.
Теперь можно распечатывать наградные документы на принтере или создать их электронные версии, сохранив в формате PDF, JPG. Для этого конвертируем документ в любом бесплатном веб-приложении в интернете.
В итоге получается вот такой документ.
Рекомендуем посмотреть:
Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий
Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция»
Из опыта работы педагога дополнительного образования. Коллективные работы - особый вид творческой де
Деловая игра-квест для педагогов дополнительного образования