Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Деловая игра-квест для педагогов дополнительного образования

Методическое объединение для педагогов дополнительного образования
Тема: Деловая игра-квест.
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,
практических умений и навыков.
2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность,
побудить размышлять, анализировать.
3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
Деловая игра. Квест «Таинственный остров»

И первое задание – это ребус. Каждой группе участников предлагается разгадать ребус с ключевым словом. (Слова: педагог и учащийся). Побеждает та команда которая выполнит задание быстрее.


Подсказка: Не всегда слово, которое изброжено на рисунке, нужно читать полностью. Если слева от рисунка помещена запятая, то это значит, что от его названия следует отбросить первую букву. Если нарисованы 2 или 3 запятые, то нужно отбросить соответственно 2 или 3 буквы. Так же и в конце слова.
Следующая метка на карте нашего путешествия задание 5 причин. В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин, наиболее актуальные для данной темы проблемы и озвучивают их.
Вопрос для обсуждения:
1. Когда обучающемуся не интересно учиться?
2. Когда педагогу не интересно учить?
Переходим к следующей метке. Задание. Подобрать определение.
Традиционные и нетрадиционные формы организации деятельности обучающихся в образовательном процессе.
Одной группе участников дается конверт, где перечислены традиционные и формы организации деятельности учащихся. Второй группе конверт с нетрадиционными формами организации деятельности учащихся.
Традиционные формы занятий
Лекция. Устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся.
Семинар. Форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога. Формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений.
Дискуссия. Всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы - расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
Конференция. Собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов. Прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности.
Экскурсия. Коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью, обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.
Туристический поход. Передвижение группы людей с определенной целью. Реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития.
Учебная игра. Занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия. Характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Утренник, праздник. Организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.
Нетрадиционные формы занятий
Презентация предмета, явления, события, факта. Описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие социальных отношениях.
Социодрама. Сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологических отношений, осознание себя в структуре общественных отношений.
Защита проекта. Способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.
Философский стол. Коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни - «Свобода и долг», «Человек природа» и т.п.
«Крепкий орешек». Решение трудных вопросов в жизни совместно с группой, доверительный разговор на основе добрых взаимоотношений.
Конверт вопросов. Свободный обмен мнениями на разные темы в дружеской обстановке.
Выпускной ринг. Отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее, создание атмосферы дружбы, взаимопонимания, формирование умения взаимодействовать с людьми.
Психологическое занятие. Проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.
Задание № 4. Какая память у вас?
Зачитывается 25 слов – Слон, качели, верблюд, зонт, тетрадь, домино, птица, пальто, стакан, телефон, цветок, человек, дерево, мячик, яблоко, сумка, роза, апельсин, пирамидка, чай, кукла, ваза, воробей, шапка, медведь.
Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить. Слова записывать можно в любом порядке. Побеждает та команда, которая назовет большее количество слов.
И заключительное задание нашего путешествия это Головоломка. Педагогам предлагается решить головоломку, для того чтобы открыть сундук с кладом. (Сертификаты участников).
Какой номер парковки скрывается под машиной:

Рекомендуем посмотреть:

Деловая игра для педагогов ДОУ Опыт работы педагога дополнительного образования. Применение цифровых технологий Конспект открытого занятия (кукольный театр). Тема: «Генеральная репетиция» Из опыта работы педагога дополнительного образования. Коллективные работы - особый вид творческой де
Современные подходы к организации учебного процесса в дополнительном образовании | Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 2300 дней назад (8 января 2018)
Просмотров: 12772
+3
Голосов: 3
Юлия Алексеевна Коваль # 8 января 2018 в 13:40 0
Материал будет полезен методистам для практического использования в работе с педагогами.
Ольга Николаевна Большакова # 6 марта 2018 в 10:36 0
Отличный материал! Очень хорошая занимательная и результативная форма проведения деловых игр с педагогами!
Ольга Сергеевна # 1 апреля 2018 в 23:21 0
Нужный материал. а какие источники?Очеь мало про квесты методичек...