Конспект НОД по ИЗО (лепка) в средней группе «Осторожно, мухомор!»
Описание: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по изобразительной деятельности (лепка) по теме «Осторожно, мухомор!».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: учить детей лепить мухомор из трёх частей (шляпка, ножка, «юбочка»). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки.
Задачи:
- Продолжать расширять знание детей о грибах, о строении мухомора. Закреплять знания цветов (белый, красный). - Развивать мелкую моторику рук. Развивать логику, мышление, внимание, творческую фантазию. Воспитывать интерес к познанию природы. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, иллюстраций грибов; беседа о грибах, отгадывание загадок; чтение рассказов и стихотворений.
Материалы и оборудование: иллюстрации мухомора, корзинка с муляжами грибов, пластилин белого и красного цвета, дощечки для лепки, стеки.
Ход НОД
Воспитатель показывает детям корзинку с грибами.
- Ребята, посмотрите, сколько у меня грибочков.
- Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Рассказ грибника»
Под осины, под дубы,
Нынче прячутся грибы,
Под березы и под елки
Под листочки и иголки,
Белоноги и пригожи,
Друг на друга так похожи,
Будто в спешке, в страшной спешке
Разбежались сыроежки.
А в осоке белощеки
Подберезовики млеют
Пьют осиновые соки,
Кверху тянутся, худеют
А солюшки, а солюшки,
Развеселые подружки,
Хороводы дружно водят,
Хоть стоят, но…видно ходят!
Кто там с красной головой
Поздоровался со мной?
Подосиновик. Я вижу.
Лезь в корзину. Не обижу!
На пеньке-то, на пеньке!
На припеке, и в теньке!
Шляпка к шляпочке прижата,
Дружно в рост идут опята.
Хороводятся сестрички,
Желто-рыжие лисички
На поляне солнцем светят!
Не пройдет грибник, заметит!
Груздь свой толстый козырек
Тянет вдоль и поперек!
Среди веточек и шишек
Прячет шляпку сочный рыжик!
В шляпке вогнутой, как в чашке,
Две купаются букашки.
Толстоногий боровик
К крикам радостным привык,
словно гном, под елью белой,
хоть в тени, а загорелый!
Шляпку нахлобучил,
Грибника замучил…
- Давайте вспомним, о каких грибах говорится в стихотворении (дети называют грибы).
- Вы назвали съедобные или ядовитые грибы? (ответы детей)
- Ребята, у меня в корзиночке есть ещё один гриб (показывает гриб мухомор). Посмотрите, какой он красивый: у него красная шляпка с большими белыми пятнышками. Как вы думаете, это съедобный или ядовитый гриб. (ответы)
- Правильно, мухомор – это ядовитый гриб, им можно отравиться. Его нельзя употреблять в пищу.
Физкультминутка
За грибами
Мы шли, шли, шли,
(маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли.
(наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять,
(маршируют)
Мы идем искать опять.
(наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем,
(маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной,
(изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
(закрывают лицо руками)
Под листок свой бок!
(руки на поясе)
- Сегодня мы с вами слепим мухомор.
- Рассмотрите внимательно мухомор. Из каких частей он состоит?
(шляпка, ножка, «юбочка»).
- На какую фигуру похожа ножка?
(цилиндр)
- На что похожа шляпка?
(тарелочка, блин)
Воспитатель показывает
последовательность работы.
1) Берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба: раскатываем валик.
2) Делаем из белого пластилина «юбочку» на ножке гриба. Для этого катаем из пластилина колбаску, сплющиваем ее большим и указательным пальцем.
Оборачиваем ножку юбочкой.
3) Делаем шляпку. Берем кусочек красного пластилина и лепим шляпку: разминаем его в руках, раскатываем шар, сплющиваем и вытягиваем, чтобы получилась лепешка. В середине шляпки делаем углубление для ножки.
4) Соединяем: две детали, шляпку и ножку.
5) А теперь украсим шляпку нашего мухомора белыми крапинками. Для этого нам необходимо раскатать из белого пластилина жгутик, разрезать его стекой на мелкие кусочки. Скатать шарики и прилепить к шляпке мухомора методом надавливания.
Дети лепят мухомор по образцу. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель оценивает работу детей. Поименно хвалит каждого ребенка.
- Что мы сегодня лепили на занятии?
- Что вам понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по лепке в средней группе. Снеговички
Коспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе
Конспект НОД по лепке снеговика для детей средней группы ДОУ
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Весенние цветы