Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки с, сь»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки с, сь»
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 4 до 5 лет "Звуковая культура речи: звуки с, сь".
Цель: Объяснить артикуляцию звука [с].
Задачи:
- Упражнять в правильном, отчётливом произношении звука [с] в словах и фразовой речи.
- Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание.
- Воспитывать любознательность, интерес к знаниям.
Методические приёмы: рассказ воспитателя, показ, объяснение, художественное слово, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: игрушка Собачка, узкие полоски бумаги по количеству детей.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то пришёл. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом хранить от чужаков. (Собака)

Ответы детей.

2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это собака (Показывает игрушечную собачку).
Ребята, Собачка не умеет говорить звук [с]. Давайте её научим.
Давайте сядем на стульчики, и предложим собачке сесть на стульчик.
Дети: Садись, собачка, на стульчик.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим язычком.

Игровое упражнение «Весёлый язычок»
- Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (Воспитатель медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки). Язычок то выглядывает из домика, то прячется. (Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик).

Игровое упражнение «Песенка воды»
Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: «И-и-и». Хотите спеть вместе со мной? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда помогайте мне: «И-и-и-и». Песенку поём негромко. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а я знаю ещё одну песенку. Вот из крана полилась вода: «С-с-с-с».
- Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку.
- Хорошо, – согласился Язычок и запел: «С-с-с-с». (Произносится отрывисто.)
Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Дети: «С-с-с-с»
Воспитатель: Закройте домик Язычка - ротик, отдохните.
А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: «С-с-с». Вот так. Давайте послушаем, как песня воды получается у Вари, (у Серёжи, у Арины, у Егора).
А теперь споем песенку все вместе (все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»).

Воспитатель предлагает спеть песенку воды с разной громкостью.

Воспитатель: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Физкультминутка
Мы листики осенние
На веточках сидим (присесть).
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели (бег на носочках по кругу),
И на землю тихо сели (присесть).
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял (бег на носочках по кругу),
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели (сесть на стульчики).

Воспитатель просит детей спеть песенку воды медленно и отрывисто.

Воспитатель: Если петь «Песенку воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня. Поднесите к губам ладонь, но не прижимайте к ним, и разрешите ветерку потанцевать.
Посмотрите: сейчас я буду петь песенку воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнёт шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась). Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски бумаги лежат на столе) и спойте песенку воды.

Чистоговорки
А теперь, ребята, отложите бумажную полоску и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песенку воды. Вначале он запел: «Са-са-са». Что запел Язычок? (Дети повторяют). Потом Язычок запел: «Ся-ся-ся, ось-ось-ось» (Дети повторяют).
А теперь давайте повторим за Язычком чистоговорки:
Су-су-су – ягоды в лесу.
Ус-ус-ус – на ёлке много бус.
Са-са-са – под кустом лиса.
Ас-ас-ас – свет в огне погас.

Воспитатель: Какие вы молодцы, детки. Вы сегодня помогли собачке выучить звук [с]. Она говорит вам «Спасибо».

3. Итог.
Кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня делали на занятии?
Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Конспект занятия в средней группе на тему «Загадки»

Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада на тему «Мухомор!» | Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Состав числа 5.
Опубликовано: 1124 дня назад (25 октября 2021)
Просмотров: 7326
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!