Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры на тактильные ощущения в 1 младшей группе

Картотека игр на тактильные ощущения
«Чудесный мешочек»
«Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному признаку)
«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)
«Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)
«Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы
«Найди предмет указанной формы»(ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)
«Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)
«Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины
«Сравни предметы по высоте»
«Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
«Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)
«В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста
«Тактильные крышечки».
Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику. Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
Материал: крышки, клей, ткань разной фактуры и другие материалы (кожа, мех, крупы) Заполнить крышки этими материалами, вырезав и приклеив их внутри крышек.

«Найди пару»
Цель: находить одинаковые по тактильным ощущениям предметы.
Ход игры: предложить детям рассмотреть крышки, потрогать их и определить какие они
на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.) и предложить найти одинаковые по ощущениям.
Усложнение: искать одинаковые крышки внутри непрозрачного мешка.

«Найди не похожие крышечки»
Цель:найти непохожие по тактильным ощущениям предметы.
Ход игры: предложить детям найти противоположные сочетания: пушистые - гладкие,
колючие – мягкие и т. д.

«Сухой дождь»
Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, закрепление знаний о цвете, учить находить местоположение прищепки по цвету.
Материал: дуга, на которую прикреплены разноцветные атласные ленты, прищепки.
Ход игры: рассмотреть и потрогать с детьми ленточки. Сказать, что это дождь.
Дождик, дождик веселей,
Капай, капай не жалей,
Брызни в поле пуще ~
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Вспомнить в какое время года идут дожди. Например: «Зеленый дождь идет весной, он веселый и радостный, потому что распускаются почки на деревьях, появляется травка и т.д. Варианты ассоциаций: красный-лето, желтый – золотая осень, синий – холодный дождь поздней осени. Предложить найти прищепки соответствующего цвета и прикрепить их на ленту.

«Угадай, из чего сделан предмет»
Цель: определение фактуры материала при прикосновении.
Материал: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).
Ход игры: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, кладет ладонь на какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.
Можно использовать предметы и материалы различной текстуры: вязкой, липкой, шершавой, бархатистой, гладкой, пушистой, сухой и т.д.

«Определи на ощупь»
Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;
сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.
Материал: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т.д.).
Ход игры: в непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т.д.

«Догадайся, что за предмет»
Цель: определение знакомых предметов на ощупь.
Материал: тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).
Ход игры: на столе находится набор предметов, накрытых салфеткой. Педагог просит ребенка ощупать предметы через салфетку, определить и назвать их.

«Кто быстрее»
Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Материал: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Ход игры: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

«Платочек для куклы»
Цель: определение фактуры материала на ощупь.
Материал: непрозрачный мешочек; три куклы в разных платочках (шелковом, ситцевом, шерстяном).
Ход игры: ребенок рассматривает кукол и ощупывает их платочки. Затем платочки складываются в непрозрачный мешочек. Ребенку предлагается на ощупь отыскать нужный платочек для каждой куклы.

«Сухой бассейн»
Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам .Развитие фонематических процессов, звуко-буквенного анализа. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.
Материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам: «Посуда», Животные», «Транспорт» и др.)
Ход игры: ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.
Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,
Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.
Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.
Варианты игр.
1). «Найди на ощупь».
Педагог дает задание ребенку найти только насекомых.
2). «Найди и разложи».
Ребенок находит в бассейне все игрушки и раскладывает их по группам (классифицирует)

«Разложи по размеру»
Цель: определение размера наполнителей на ощупь.
Материал: набор небольших непрозрачных мешочков, наполненных фасолью, горохом, рисом, манкой и т.п
Ход игры: на столе находится набор мешочков. Педагог просит ребенка ощупать мешочки, определить размер наполнителя, а затем разложить мешочки по мере увеличения его размера, например: манка, рис, горох и т.д.

«Собери матрешку»
Цель: определение величины знакомых игрушек на ощупь.
Материал: две матрешки-вкладыши.
Ход игры: игра проводится в парах. У каждого участника - разобранная матрешка. Игроки с закрытыми глазами должны как можно быстрее собрать матрешку.

«Золушка»
Цель: различение мелких предметов на ощупь.
Материал: повязка на глаза; мисочка со смесью зерен (горох, семечки и т.д.) и разделенная на секторы пластиковая тарелка (для каждого участника).
Ход игры: дети (2-5 человек) садятся за стол. Перед каждым участником - мисочка со смесью зерен и пластиковая тарелка. Игроки с завязанными глазами за ограниченное время должны разобрать семена.
Можно использовать крупные и мелкие пуговицы.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 3-4 лет «Сад-огород» Дидактическое панно своими руками «Рыбки» для детей 2-3 лет Дидактическая игра по сенсорике для детей 2–3 лет своими руками Развивающие игры для детей до 3 лет

Похожие статьи:

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Куклы в гостях у детей»

Дидактические игры по социальному развитию в младшей группе детского сада

Игры на развитие внимания у детей раннего возраста

Игры на развитие мышления у детей раннего возраста

Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для всех групп
Опубликовано: 1452 дня назад (28 апреля 2020)
Просмотров: 6588
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!