Конкурсы

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.

Методика проведения трёх вариантов игры

Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Активизировать речь детей « разные по цвету»  « бусы» «праздник» « куклы» « верёвка» «синий» «красный» «жёлтый» « зленный»

Задачи: учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Закрепить понятие « много» «один». Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Раздаточный материал: Куклы основных цветов « красная, синяя, жёлтая и зелёная». Бусы « кружочки четырёх основных цветов». Лист с нарисованной верёвочкой. Верёвочка, крышки с отверстием для нанизывания, грибочки, полоски из картона

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус, чтение стихов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Дорогие коллеги воспитатели,  работающие с детьми раннего дошкольного возраста,  я представляю вашему вниманию дидактическую игру.

Первый вариант игры: «Изготовим бусы»

Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопились, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы.

Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку

- какое платье у твоей куклы? (красное)

- какие ты бусы должен собрать? (красные)

- а у твоей куклы, какое платье?

- значит ты должен собрать какие бусы ?и т.д

И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог.

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Второй вариант игры: «Для кого бусы?»

Играя в эту игру, дети учатся нанизывать воображаемые бусы на шнурок. В начале, дети выбирают нужные бусины одного цвета из четырёх предложенных. Ребёнок берёт шнурок и начинает нанизывать бусы одного цвета, воспитатель помогает детям, если они затрудняются. И вот бусы готовы, педагог завязывает шнурок. Следующее задание дети должны найти куклу, для которой они собрали бусы, и помочь их надеть.

Примерные вопросы педагога

- кто знает, какого цвета у нас куклы?

- Маша, какие у тебя бусы?

- какой куколке ты их наденешь?

Не забывайте постоянно хвалить малыша, когда детки найдут нужных кукол и оденут им бусы, обязательно скажите, что куклы стали ещё красивей, похвалите детей, что они сделали очень красивые бусы.

Такие игры-занятия длятся не больше 10 мин.

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Третий вариант игры: «Во что играют куклы»

Педагог обращает внимание детей, что наши знакомые куклы перепутали и смешали все свои игрушки и просят помощи у детей.

Воспитатель

- у каждой куклы есть свои игрушки: грибочки и палочки, давайте детки поможем нашим куклам

Можно на двух детей давать одну куклу, тогда один ребёнок выбирает грибочки, а другой палочки заданного цвета

В ходе игры педагог должен постоянно говорить и напоминать детям, что - бы они не торопились, внимательно находили нужные предметы нужного цвета. Примерные вопросы для детей

- какого цвета у тебя кукла?

- какие грибочки ты выбираешь?

- какие палочки ты выбираешь?

Обязательно в конце игры рассмотреть всех кукол и игрушки выбранные детьми, похвалить детей.

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Конечно такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Мончик Елена Николаевна # 23 октября 2013 в 20:36 +3
Значение дидактических игр чрезвычайно велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным осуще­ствляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспи­тание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чув­ственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисципли­нированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей. В немногих исследованиях изучаются вопросы воспитательного значения дидактических игр: показана их роль во всестороннем развитии личности, в формировании способностей ребенка, воспитании социальной активности, развитии воли и произ­вольности дошкольника, усвоении правил поведения, создании условий для появления сознательной оценки своих воз­можностей и умений, обеспечении эмоционального характера деятельности, выявлена возможность их использования с целью коррекции поведения.
Татьяна Анатольевна Белашова # 25 октября 2013 в 01:02 +4
Да Ирина всё верно , выполняя правила игры, ребята учатся контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисципли­нированность,но мои малыши радуются только своим успехам,а я в своё время часто хвалю их.
Мончик Елена Николаевна # 27 октября 2013 в 21:50 +3
Ну что я могу сказать, видно с какой любовью сделаны пособия. Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
В тоже время с нашими познавательными играми малыш весело проведёт время, ведь все игры проиллюстрированы красочными картинками, а добрая приятная музыка создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные разивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития! Татьяна так держать
Елена Николаевна # 28 октября 2013 в 19:19 +2
Да, действительно это дидактическая игра имеет много функций и очень полезна для детского развития
Татьяна Анатольевна Белашова # 28 октября 2013 в 21:32 +1
Я РАДА ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ
Мария Чукмарёва # 19 ноября 2013 в 08:51 +1
Спасибо за , Татьяна за очередную интересную игру! Все гениальное , просто... в изготовлении и в процессе игры с детьми. Лично мне кажется, что в данном случае не очень удачно взят синий цвет- он похож на голубой, оттенок синего. Но это лишь моё мнение!
Олеся Васильевна Кузменкова # 7 января 2014 в 09:03 0
Спасибо, за интересную игру. Я сейчас составляю картотеку по дидактическим играм и обязательно включу ваши игры в свою картотеку. Мои детишки будут очень рады новым играм. Спасибо.
Татьяна Николаевна Солдатова # 13 июня 2014 в 19:47 0
развивающая игра очень интересно!
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 13:44 0
Игра интересная и усложняется постепенно.
Надежда Юрьевна Каракулова # 23 октября 2016 в 07:43 0
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за Вашу идею, с удовольствием воплощу для своих деток. Разнообразно, доступно, безопасно, игра соответствует возрастным задачам.