Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район
Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.
Методика проведения трёх вариантов игры
Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.
Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.
Активизировать речь детей « разные по цвету» « бусы» «праздник» « куклы» « верёвка» «синий» «красный» «жёлтый» « зленный»
Задачи: учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Закрепить понятие « много» «один». Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.
Раздаточный материал: Куклы основных цветов « красная, синяя, жёлтая и зелёная». Бусы « кружочки четырёх основных цветов». Лист с нарисованной верёвочкой. Верёвочка, крышки с отверстием для нанизывания, грибочки, полоски из картона
Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус, чтение стихов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Дорогие коллеги воспитатели, работающие с детьми раннего дошкольного возраста, я представляю вашему вниманию дидактическую игру.
Первый вариант игры: «Изготовим бусы»
Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопились, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы.
Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку
- какое платье у твоей куклы? (красное)
- какие ты бусы должен собрать? (красные)
- а у твоей куклы, какое платье?
- значит ты должен собрать какие бусы ?и т.д
И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог.
Второй вариант игры: «Для кого бусы?»
Играя в эту игру, дети учатся нанизывать воображаемые бусы на шнурок. В начале, дети выбирают нужные бусины одного цвета из четырёх предложенных. Ребёнок берёт шнурок и начинает нанизывать бусы одного цвета, воспитатель помогает детям, если они затрудняются. И вот бусы готовы, педагог завязывает шнурок. Следующее задание дети должны найти куклу, для которой они собрали бусы, и помочь их надеть.
Примерные вопросы педагога
- кто знает, какого цвета у нас куклы?
- Маша, какие у тебя бусы?
- какой куколке ты их наденешь?
Не забывайте постоянно хвалить малыша, когда детки найдут нужных кукол и оденут им бусы, обязательно скажите, что куклы стали ещё красивей, похвалите детей, что они сделали очень красивые бусы.
Такие игры-занятия длятся не больше 10 мин.
Третий вариант игры: «Во что играют куклы»
Педагог обращает внимание детей, что наши знакомые куклы перепутали и смешали все свои игрушки и просят помощи у детей.
Воспитатель
- у каждой куклы есть свои игрушки: грибочки и палочки, давайте детки поможем нашим куклам
Можно на двух детей давать одну куклу, тогда один ребёнок выбирает грибочки, а другой палочки заданного цвета
В ходе игры педагог должен постоянно говорить и напоминать детям, что - бы они не торопились, внимательно находили нужные предметы нужного цвета. Примерные вопросы для детей
- какого цвета у тебя кукла?
- какие грибочки ты выбираешь?
- какие палочки ты выбираешь?
Обязательно в конце игры рассмотреть всех кукол и игрушки выбранные детьми, похвалить детей.
Конечно такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны
Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»