Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.

Методика проведения трёх вариантов игры

Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов.

Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Соотносить предметы по цвету. Развивать математические способности детей раннего возраста. Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывания «бус» на шнурок. Воспитывать выдержку, выслушивать ответы детей.

Активизировать речь детей « разные по цвету»  « бусы» «праздник» « куклы» « верёвка» «синий» «красный» «жёлтый» « зленный»

Задачи: учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду. Закрепить понятие « много» «один». Учить понимать речь взрослого. Развивать координацию действий обеих рук, и эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Способствовать подведению детей к группировке предметов по цветовому признаку.

Раздаточный материал: Куклы основных цветов « красная, синяя, жёлтая и зелёная». Бусы « кружочки четырёх основных цветов». Лист с нарисованной верёвочкой. Верёвочка, крышки с отверстием для нанизывания, грибочки, полоски из картона

Предварительная работа: рассматривание и нанизывание бус, чтение стихов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Дорогие коллеги воспитатели,  работающие с детьми раннего дошкольного возраста,  я представляю вашему вниманию дидактическую игру.

Первый вариант игры: «Изготовим бусы»

Воспитатель показывает кукол и рассказывает, что они очень торопились, куклы хотят сделать себе бусы, но не умеют. Поэтому просят детей помочь им. Для этого каждый ребёнок выбирает себе куклу и на нарисованном шнурке путём выбора нужного кружка из четырёх предложенных цветов выбирает нужные бусы под цвет платья куклы.

Дети выполняют задание, педагог обращается индивидуально к каждому ребёнку

- какое платье у твоей куклы? (красное)

- какие ты бусы должен собрать? (красные)

- а у твоей куклы, какое платье?

- значит ты должен собрать какие бусы ?и т.д

И так с каждым ребёнком, на такие вопросы во время игры занятия уходит не более 2 мин., поэтому педагог постоянно должен вести диалог.

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Второй вариант игры: «Для кого бусы?»

Играя в эту игру, дети учатся нанизывать воображаемые бусы на шнурок. В начале, дети выбирают нужные бусины одного цвета из четырёх предложенных. Ребёнок берёт шнурок и начинает нанизывать бусы одного цвета, воспитатель помогает детям, если они затрудняются. И вот бусы готовы, педагог завязывает шнурок. Следующее задание дети должны найти куклу, для которой они собрали бусы, и помочь их надеть.

Примерные вопросы педагога

- кто знает, какого цвета у нас куклы?

- Маша, какие у тебя бусы?

- какой куколке ты их наденешь?

Не забывайте постоянно хвалить малыша, когда детки найдут нужных кукол и оденут им бусы, обязательно скажите, что куклы стали ещё красивей, похвалите детей, что они сделали очень красивые бусы.

Такие игры-занятия длятся не больше 10 мин.

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Третий вариант игры: «Во что играют куклы»

Педагог обращает внимание детей, что наши знакомые куклы перепутали и смешали все свои игрушки и просят помощи у детей.

Воспитатель

- у каждой куклы есть свои игрушки: грибочки и палочки, давайте детки поможем нашим куклам

Можно на двух детей давать одну куклу, тогда один ребёнок выбирает грибочки, а другой палочки заданного цвета

В ходе игры педагог должен постоянно говорить и напоминать детям, что - бы они не торопились, внимательно находили нужные предметы нужного цвета. Примерные вопросы для детей

- какого цвета у тебя кукла?

- какие грибочки ты выбираешь?

- какие палочки ты выбираешь?

Обязательно в конце игры рассмотреть всех кукол и игрушки выбранные детьми, похвалить детей.

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Дидактическая игра для детей 2-3 лет

Конечно такие игры – занятия помогают деткам лучше воспринимать окружающий мир и быстро ориентироваться в нём.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для дошкольников своими руками по теме «Органы чувств»

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Транспорт»

Дидактическая игра для дошкольников своими руками. Мир флоры и фауны

Мончик Елена Николаевна # 23 октября 2013 в 20:36 +3
Значение дидактических игр чрезвычайно велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным осуще­ствляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспи­тание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чув­ственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисципли­нированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей. В немногих исследованиях изучаются вопросы воспитательного значения дидактических игр: показана их роль во всестороннем развитии личности, в формировании способностей ребенка, воспитании социальной активности, развитии воли и произ­вольности дошкольника, усвоении правил поведения, создании условий для появления сознательной оценки своих воз­можностей и умений, обеспечении эмоционального характера деятельности, выявлена возможность их использования с целью коррекции поведения.
Татьяна Анатольевна Белашова # 25 октября 2013 в 01:02 +4
Да Ирина всё верно , выполняя правила игры, ребята учатся контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисципли­нированность,но мои малыши радуются только своим успехам,а я в своё время часто хвалю их.
Мончик Елена Николаевна # 27 октября 2013 в 21:50 +3
Ну что я могу сказать, видно с какой любовью сделаны пособия. Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
В тоже время с нашими познавательными играми малыш весело проведёт время, ведь все игры проиллюстрированы красочными картинками, а добрая приятная музыка создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные разивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития! Татьяна так держать
Елена Николаевна # 28 октября 2013 в 19:19 +2
Да, действительно это дидактическая игра имеет много функций и очень полезна для детского развития
Татьяна Анатольевна Белашова # 28 октября 2013 в 21:32 +1
Я РАДА ЧТО ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ
Мария Чукмарёва # 19 ноября 2013 в 08:51 +1
Спасибо за , Татьяна за очередную интересную игру! Все гениальное , просто... в изготовлении и в процессе игры с детьми. Лично мне кажется, что в данном случае не очень удачно взят синий цвет- он похож на голубой, оттенок синего. Но это лишь моё мнение!
Олеся Васильевна Кузменкова # 7 января 2014 в 09:03 0
Спасибо, за интересную игру. Я сейчас составляю картотеку по дидактическим играм и обязательно включу ваши игры в свою картотеку. Мои детишки будут очень рады новым играм. Спасибо.
Татьяна Николаевна Солдатова # 13 июня 2014 в 19:47 0
развивающая игра очень интересно!
Надежда Вячеславовна Иванова # 1 июля 2015 в 13:44 0
Игра интересная и усложняется постепенно.
Надежда Юрьевна Каракулова # 23 октября 2016 в 07:43 0
Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за Вашу идею, с удовольствием воплощу для своих деток. Разнообразно, доступно, безопасно, игра соответствует возрастным задачам.