Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольников 5-7 лет. Пиццерия для всей семьи

Сюжетно-ролевая игра «Пиццерия для всей семьи» для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сформировать у детей многоаспектное представление о деятельности предприятия общественного питания; учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Задачи:
• выработать у детей бережное и уважительное отношение к труду;
• закрепить знания о профессиях;
• напомнить детям о рациональности совершения покупок;
• способствовать формированию навыков самопрезентации, рекламирования своей деятельности;
• развить у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.
Оборудование:
• все необходимое для создания интерьера пиццерии, кухни;
• муляжи фруктов и овощей;
• кассовый аппарат.
Ход игры
Первый этап. Подготовка
Перед проведением игры дети получают роли. Им следует продумать и рассказать (презентовать) свою роль в определенные моменты игры на втором этапе.
• Руководитель (хозяин, директор) пиццерии должен рассказать всем участникам игры о том, почему он открыл пиццерию, чем она отличается от других.
• Поставщик продуктов рассказывает о своей работе, что он делает, чтобы самые свежие продукты поступали в пиццерию.
• Мастера по приготовлению пиццы, кондитеры должны придумать, какую пиццу и десерты они будут готовить для взрослых и детей, рассказать посетителям о своей профессии, прорекламировать продукты своего труда.
• Официанты продумают и расскажут всем о своей профессии: что они делают, чтобы лучше обслужить посетителей пиццерии, прорекламируют свою работу (мы самые быстрые, внимательные и т.д.).
• Кассиры должны рассказать о важности своей профессии, о своем труде.
• Доставщики пиццы поделятся со всеми тем, что они должны делать в своей работе.
• Посетители (члены семьи, состоящей из двух родителей, бабушки (дедушки), двух
детей) расскажут всем, почему они выбирают именно эту пиццерию.

Второй этап. Игра в группе
Наступает утро, открывается пиццерия.
1. Руководитель пиццерии приветствует сотрудников, интересуется, все ли в порядке на кухне, достаточно ли продуктов для приготовления пиццы и десертов для гостей? В хорошем ли настроении кассиры и официанты? Рассказывает о своей работе ребятам.
2. На кухне пиццерии появляется поставщик продуктов, в корзине у него свежие овощи и фрукты, мука, сахар, яйца. Он здоровается со всеми и рассказывает о своем труде.
3. Свое рабочее место занимают мастера по приготовлению пиццы, кондитеры надевают белые фартуки и колпаки, рассказывают о своей профессии ребятам.
4. Официанты проходят в зал, накрывают столы, расставляют стулья, знакомятся с ребятами, рассказывают о своей профессии.
5. Кассиры занимают места у кассовых аппаратов, проверяют их, считают деньги в кассах, рассказывают о своем труде.
6. Доставщики пиццы принимают заказы на доставку пицц, уточняют адреса доставки, рассказывают о своем труде.
7. Наступает время открытия пиццерии. Двери открываются для посетителей, входит семья с детьми (можно организовать две семьи, чтобы задействовать больше ребят в игре). Официанты приветствуют посетителей, помогают занять место за столом, принимают заказ и передают его на кухню. Мастера по приготовлению пиццы начинают готовить заказ.
8. Чтобы усложнить игру, можно попросить одного из ребят, играющего роль ребенка, капризничать, просить заказать больше пицц и пирожных, плохо вести себя за столом. Такая активность поможет детям взглянуть на плохое поведение со стороны, сделать выводы.
9. Через некоторое время официант приносит пиццу. Ребята, играющие роли родителей, бабушки, рассказывают детям, как следует вести себя за столом, что нужно беречь имущество пиццерии. Бабушка успокаивает непослушного внука.
10. После обеда в пиццерии папа подходит к кассиру и оплачивает заказ. Кассир дает сдачу.
11. Семья благодарит за обед всех сотрудников пиццерии и удаляется.

Рефлексия с детьми по результатам игры
1. Ребята, скажите, вы любите бывать в пиццерии?
2. Знаете ли вы о том, представители каких профессий работают в пиццерии? Можете их перечислить?
3. Верно ли, что труд официанта легче труда кондитера?
4. Как вы считаете, при заказе пиццы, учитывали ли родители деньги семейного бюджета? Почему?
5. Хорошо ли вели себя в пиццерии дети? Делали ли родители им замечания? А вы так поступаете, когда идете с родителями в кафе, театр, в гости?
6. Вы бы пришли в эту пиццерию? Почему?

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ Квест-игра в подготовительной группе ДОУ по финансовой грамотности

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Игра-конструктор "Колумбово яйцо" для дошкольников 5-7 лет. Схемы | Лэпбук "На страже Родины" для детей старшей группы ДОУ
Опубликовано: 1015 дней назад (11 февраля 2022)
Просмотров: 1915
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!