Из опыта работы воспитателя ДОУ. Речь ребенка и различные виды театра
Театр шапочек-масок – способствует раскрепощению. Одевая на себя шапочку-маску, ребенок перевоплощается в героя сказки, он чувствует себя увереннее, лучше передает образ в движениях и в речи.
Пальчиковый театр:
• способствует развитию речи, внимания, памяти;
• формирует пространственные представления;
• развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
• повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Театр картинок и фланелеграф:
• развивают творческие способности;
• содействуют эстетическому воспитанию;
• развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Вязаный театр:
• развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
• формирует творческие способности, артистизм;
• обогащает пассивный и активный словарь.
Конусный, настольный театр:
• помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
• сопровождать движения пальцев речью;
• побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие речи и творческих способностей детей дошкольников через сочинение сказок
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на зимнюю тему
Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста
Развитие связной речи дошкольников через ознакомление со сказкой. Из опыта работы