Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Комплекс физкультминуток для младших школьников

Комплекс физминуток для младших школьников "Физминутки всем нужны, для детей они важны"
Физминутки для глаз
1. Вверх-вниз, влево-вправо.
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг.
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

3. Квадрат.
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. Рисование носом.
Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

5. Ах, как долго мы писали.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

6. Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

7. «Солнышко». Мягкие движения носом по кругу с движением глаз.

8. «Морковка». Повороты головы вправо-влево, носом нарисовать морковку (сопровождается движением глаз).

9. «Буратино». Буратино рисует своим длинным любопытным носом (сопровождается движением глаз).

10. «Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали, глазки у ребят устали (поморгать глазами).
Посмотрите все в окно, (вправо-влево)
Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх),
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками).
В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём,
Вправо, влево повернём, а потом скатимся вниз,
Жмурься сильно, но держись.

11. Упражнения для тренировки наружных мышц глаз
1) Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
2) Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.
3) Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз.
4) Частые моргания в течение 15— 30 с.

Физминутки для рук
1. В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.

2. Повторяйте упражнение за мной.
1) Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)
2) Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
3) Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)
4) Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
5) Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков.)
6) Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)

3. Отдохнем, приготовим ручки, потому что нам надо будет писать.
Сделаем фонарики
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают).

4. Нитку вдеть - для пальца
Непосильный труд.
Но зато пять пальцев
Платьице сошьют.
Три в тетради нашей
Пишут хоть куда.
Десять поле пашут,
Строят города.
(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постукивание, массирование, разминание, сгибание, разгибание пальцев).
Ручки потрясли, встряхнули
Погладили свои ручки.
Спинки выпрямили.

5. Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем,
И опять писать начнем!
(Сжимание и разжимание кулачков).

6. Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).

7. Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).

8. «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.

9. «Теремок»
Соедините пальцы рук, плотно прижмите друг к другу. Затем предложите детям вспомнить сказку «Теремок» и поочередно, начиная с мизинца, постукивайте одноименными пальцами по 3-7 раз каждой парой. Данное упражнение сопровождается текстом: «Кто в теремочке живет? Постукивая мизинцами, говорите: «Мышка - норушка»; постукивая безымянными пальцами, говорите: «Лягушка - квакушка»; большими - «Зайка - попрыгай-ка»; указательными - «Лисичка - сестричка»; большими - «Волк - зубами щелк». Но пришел медведь и сломал теремок. На этих словах совершай­те вращательные движения руками, имитируя разрушившийся теремок.

10. «Кулак - ребро - ладонь»
Три положения руки в плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом - двумя руками вместе.

Физминутки для всех мышц тела
У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.)
Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)
Раз, два, три, четыре.
Три, четыре, раз, два. (Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)
Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз, два, три, четыре, (Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.)
Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
Наклоняемся с хлопком.
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх.
Ну-ка. Хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)
На одной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ножке.)
Головой вращаем плавно.
Смотрим влево, смотрим вправо
(Поворот головы вправо и влево.)
И пройдемся мы немного.
(Ходьба на месте.)
И вернемся вновь к уроку.
(Дети садятся за парты.)
Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.
(Приседания.)
Рядом с партою идем,
(Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
(Дети садятся за парты.)

Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели
(Присесть.)
И тихонько разом сели.
(Выпрямиться и сесть.)
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)

Мы покажем букву А,
(улыбнулись все сперва!)
Ноги в стороны прыжком,
Руки кверху шалашом…
Перед нами буква А.

Раз присели, встали – два!
Приподняли плечики –
Прыгают кузнечики!
10 раз на двух ногах
В разноцветных сапогах!
А теперь на правой ножке
Поскакали по дорожке!
А теперь на левой ножке
Поскакали по дорожке!
(поднять вверх плечи
10 прыжков на двух ногах
10 прыжков на правой ноге
10 прыжков на левой ноге)
Руки замкнуты в замок:
Раз – прыжок, два – прыжок!
Это круглый мистер Ноль –
Добродушный наш король!
(руки сложили в замок – это “живот” Нуля; прыжки на двух ногах (6-8 раз))
Раз - присели, два – поднялись,
Потянулись, покачались…
(выполнить приседания руки вверх, потянуться, наклоны вправо и влево 4-6 раз))
Мистер Ноль пошёл в поход:
Раз – назад, два – вперёд!..
(ходьба на месте (3-5 сек))

Ударяем молоточком
По словам, по словам.
Гласный О сейчас ударный,
Или А, или а!
Ударением ударим
По словам, по словам…
(дети сжимают руки в кулаки, ударяют кулаком о кулак, попеременно меняя руки)
А теперь, ребята, встали
Быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).)

Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
(Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем,
(Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Улыбнемся,
Тихо сядем.

Рекомендуем посмотреть:

Комплекс минуток - отдыха для начальной школы Космическая физкультминутка для детей 5-6 лет Физминутки для младших школьников Тематические физминутки на уроках в начальной школе

Похожие статьи:

Гимнастика для глаз. Упражнения для детей

Кинезиологические упражнения для младших школьников | Программа дефектологического сопровождения
Опубликовано: 501 день назад (14 мая 2020)
Просмотров: 1161
+1
Голосов: 1
Марина Игоревна Шпаковская # 18 мая 2020 в 09:09 0
Материал подобран просто супер, отлично подходит для проведения во время занятий.
Наталья Анатольевна Тертычная # 7 июня 2020 в 13:48 0
Материал интересен,разнообразен,лаконичен.Смогу применить в своей практике.Спасибо.