Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Ягодки рябинки

Конспект НОД в средней группе "Ягодки рябинки" с использованием нетрадиционной техники рисования «воздушно-пузырчатой плёнкой»
Автор: Мархель Ирина Алексеевна воспитатель МКДОУ « Детский сад комбинированного вида №5». Ленинградская область , кировский район п.г Мга
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздушно – пузырчатой плёнкой.
Задачи:
1. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление , творческие способности. Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования воздушно – пузырчатой плёнкой.
2.Формировать видение художественного образа, чувство композиции; закреплять знание цветов;
3.Расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. навыки рисования печатками от предметов. Учить детей рассуждать.
4.Воспитывать познавательный интерес, любознательность. Прививать бережное отношение к природе.
Материалы: краски, белый лист бумаги размер А4, салфетка, кисти и непроливайка, печатки из воздушно – пузырчатой плёнки.
Предварительная работа: Рассматривание на прогулке , в иллюстрациях, презентации, дерева рябины , его строение, характерные особенности. Рассматривание воздушно-пупырчатой плёнки. Как и где её используют. На что она похожа. Какой формы пузырики. Как можно её использовать в рисовании. Что можно нарисовать с помощью такой плёнки.
Ход
Организационный момент:
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)
О каком времени года говорится в этом стихотворении (ответ детей).
Правильно! А какой сейчас месяц осени? (ответы детей).
А как вы узнали , что месяц ноябрь? (ответы детей).
Воспитатель:
Я по парку гуляла, где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она, сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,на меня они глядят!
Что за чудная картина? Это дерево.....
Дети: - рябина!
Ход деятельности:
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от всего плохого. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота . Также варили чай из веточек рябины. Он помогал от простуды. А ещё и варенье варили из ягод рябины.
Воспитатель : На столе лежит поднос с веточкой рябины. Давайте рассмотрим её.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей.(гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей.(круглой)
Воспитатель : Какого Цвета?
Ответы детей.(красного, оранжевого)
Воспитатель :Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей.(гроздь,кисть)
Воспитатель :
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.
Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей.(хина)
Воспитатель: Хина -горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Воспитатель:
А сейчас послушайте, пожалуйста, пословицы.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

Почему так говорят «лесам - рябина украшение, а птицам угощение» как вы думаете? (рассуждения детей).
Мы познакомились с красивым и полезным деревом рябина.
Давайте с вами сделаем физкультминутку " Рябина"
На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание - руки вверх)
Ей не просто жить на свете-ветер крутит, вертит ветер.
(Вращения туловищем вправо-влево)
Но рябинка только гнётся, не печалится-смеётся.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.
(Машут руками, изображая ветер)
Дети, а хотите нарисовать веточку рябины.
Ответы детей.
Нам потребуется: лист бумаги, краски, печатки из воздушно-пупырчатой плёнки. кисточки, непроливайка.
Сначала мы берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.
Затем берём собранную в пучок воздушно-пупырчатую плёнку, натянутую на крышку, наносим кисточкой красную или оранжевую краску на пузырики и прижимаем к листу на концах веточек.




Рефлексия:
Чем сегодня мы занимались?
Что вы сегодня нового узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Молодцы! Вы постарались! А сейчас я предлагаю вам поиграть с воздушно-пузырчатой плёнкой. Попробовать на ощупь эти пузырики и попробовать понажимать пальчиками.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в детском саду в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ на осеннюю тему. Лепка и ИЗО Конспект занятия в средней группе. Рисование овощей и фруктов
Конспект занятия в средней группе. Рисование овощей и фруктов | Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования. Самообразование
Опубликовано: 1522 дня назад (22 октября 2020)
Просмотров: 2548
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Гудкова # 23 октября 2020 в 13:14 0
Спасибо за интересный материал.
Ирина Алексеевна Мархель # 1 ноября 2020 в 09:54 0
Здравствуйте, Татьяна Николаевна, спасибо вам за оставленный комментарий, в котором выразили своё мнение, посчитав, мой размещённый материал интересным. Мне очень приятно! Ещё раз спасибо! Успехов вам!
Надежда Владимировна Моисейчик # 27 октября 2020 в 11:47 0
Спасибо за идею! Актуально для осенних рисунков!
Ирина Алексеевна Мархель # 1 ноября 2020 в 09:56 0
Добрый день, Надежда Владимировна, спасибо вам большое за оставленный комментарий к моему размещённому материалу. Буду очень рада , если кто-то воспользуется моей идеей. Спасибо ещё раз! Успехов вам!