Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе "Рябинка" с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД в средней группе на тему «Рябинка» с использованием нетрадиционной техники рисования, пучком из ватных палочек
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек.
Задачи:
- Формировать у детей умение использовать ватные палочки, в нетрадиционной технике рисования.
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования нетрадиционных техник, для создания выразительного образа гроздь рябины.
- Упражнять в рисовании гуашью, с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Прививать аккуратность при работе с художественными материалами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний парк», муляжи деревьев, аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; оранжевая гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)

Воспитатель:
- О каком времени года говорится в этом стихотворении.
- Как вы догадались?
- Что происходит осенью?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Назовите первый осенний месяц, второй, третий?
- Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?
- Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).

Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову).
- Ребята, кто я? (Осень)
Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.

2. Экскурсия по парку
Осень:
- Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (клен)

- Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?(ответы детей)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)

- Каким цветом листья у березы ?(ответы детей)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)

- Чем отличается ели от других деревьев?(ответы детей)
- Ребята, скажите, что это за дерево?(ответы детей)
Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (дуб)

Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора».
Осень: - Ребята, давайте поиграем?

3. Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)
Желтые листочки
С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)
И летят листочки
Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)
Падают листочки
Прямо нам под ножки! ( Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!
- Давайте их соберем!
Девочки – собирают дубовые листья, Мальчики – кленовые, Я буду собирать – березовые. А какие же у нас остались листья? ( рябиновые).
Предлагаю нам всем вместе их собрать.
- Молодцы, все листья правильно собрали.
Осень.
- Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.
У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…(ответы детей).

4. Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

Осень: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
- Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (оранжевого), а формы (круглой)
- Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.
- Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).
- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?

5. Рассматривание образца: «Веточка рябины»
– Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – оранжевые; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.

6. Показ приемов рисования
- Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. а ягоды оранжевой гуашью – пучком ватных палочек.
Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобится пучок ватных палочек. Берем пучок палочек и кончиками опускаем в оранжевую гуашь и рисуем ягоды печатками.
Но перед тем как начнёте выполнять работу пусть наши пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика
Кисть рябины мы срываем
И делить всем начинаем
Это птичке синичке
Это воробью,
Это снегирю,
Это поползню,
Чижу
Вот и голубю
Сороке,
Сойке,
Дятлу,
И Кедровке. ( на название каждой птицы загибаем пальцы).



7. Самостоятельная работа детей
Обратить внимание на осанку детей.

8. Анализ работ
Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

[b9. Возвращение в группу[/b]
Осень: - Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу!
- Ребята, закрывайте глаза… (звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).

Рекомендуем посмотреть:

Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада Урок рисования в средней группе на тему Весна Нетрадиционное рисование. Средняя группа Урок рисования в детском саду к 8 марта
Мастер-класс для детей и родителей средней группы по нетрадиционному рисованию | Опыт работы воспитателя детского сада по нетрадиционному рисованию в средней группе
Опубликовано: 1196 дней назад (14 августа 2021)
Просмотров: 2901
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!