Конспект НОД в средней группе на тему «Рябинка» с использованием нетрадиционной техники рисования, пучком из ватных палочек
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек.
Задачи:
- Формировать у детей умение использовать ватные палочки, в нетрадиционной технике рисования.
- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования нетрадиционных техник, для создания выразительного образа гроздь рябины.
- Упражнять в рисовании гуашью, с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Прививать аккуратность при работе с художественными материалами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний парк», муляжи деревьев, аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; оранжевая гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
(К. Бальмонт)
Воспитатель:
- О каком времени года говорится в этом стихотворении.
- Как вы догадались?
- Что происходит осенью?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Назовите первый осенний месяц, второй, третий?
- Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?
- Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (
Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).
Дети открывают глаза (
воспитатель одевает осенний венок на голову).
- Ребята, кто я? (
Осень)
Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.
2. Экскурсия по парку
Осень:
- Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это... (
клен)
- Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?(
ответы детей)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (
березки)
- Каким цветом листья у березы ?(
ответы детей)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (
Елки)
- Чем отличается ели от других деревьев?(
ответы детей)
- Ребята, скажите, что это за дерево?(
ответы детей)
Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это... (
дуб)
Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора».
Осень: - Ребята, давайте поиграем?
3. Подвижная игра «Осенние листочки»
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. (
Качаются вправо-влево, руки перед собой.)
Желтые листочки
С дерева сдувает! (
Машут руками сверху вниз перед собой.)
И летят листочки
Прямо по дорожке, (
Кружатся на месте.)
Падают листочки
Прямо нам под ножки! (
Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!
- Давайте их соберем!
Девочки – собирают дубовые листья, Мальчики – кленовые, Я буду собирать – березовые. А какие же у нас остались листья? (
рябиновые).
Предлагаю нам всем вместе их собрать.
- Молодцы, все листья правильно собрали.
Осень.
- Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.
У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…(
ответы детей).
4. Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (
Рябинка)
Осень: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
- Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (оранжевого), а формы (круглой)
- Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.
- Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).
- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?
5. Рассматривание образца: «Веточка рябины»
– Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – оранжевые; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.
6. Показ приемов рисования
- Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. а ягоды оранжевой гуашью – пучком ватных палочек.
Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобится пучок ватных палочек. Берем пучок палочек и кончиками опускаем в оранжевую гуашь и рисуем ягоды печатками.
Но перед тем как начнёте выполнять работу пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика
Кисть рябины мы срываем
И делить всем начинаем
Это птичке синичке
Это воробью,
Это снегирю,
Это поползню,
Чижу
Вот и голубю
Сороке,
Сойке,
Дятлу,
И Кедровке. (
на название каждой птицы загибаем пальцы).
7. Самостоятельная работа детей
Обратить внимание на осанку детей.
8. Анализ работ
Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.
[b9. Возвращение в группу[/b]
Осень: - Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу!
- Ребята, закрывайте глаза… (
звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).
Рекомендуем посмотреть:
Рисование в технике Кляксография в средней группе детского сада
Урок рисования в средней группе на тему Весна
Нетрадиционное рисование. Средняя группа
Урок рисования в детском саду к 8 марта