Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы воспитателя детского сада по нетрадиционному рисованию в средней группе

Развлечения, дидактические игры, опыты по нетрадиционному рисованию в средней группе.
Автор: Мархель Ирина Алексеевна
Цель: Сформировать навыки нетрадиционного рисования и знания цветоведения у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, развлечений и опытов.
Задачи:
- Развивать художественно-творческие способности, фантазию, зрительную память, мышление, ловкость, моторику рук, цветовую зоркость, познавательную активность, мыслительную активность, наблюдательность,
- Учить использовать правильно в работе, дидактических играх и развлечениях, опытах разные средства выразительности в сочетании их друг с другом.
- Закреплять навыки по цветоведению, постановки несложных опытов .
- Формировать представления о физических свойствах веществ.
- Способствовать проявлению желания, инициативы, интереса к рисованию нетрадиционными способами, а также развитию благоприятного эмоционального положительного фона у детей.
- Воспитывать аккуратность, умение доделывать работу до конца, дружелюбие, взаимную поддержку.

Изобразительно-дидактические игры имеют особую значимость в рамках развивающих занятий в детсаду. ИЗО – действенный способ эмоционального и психического развития.

Перед ребенком открывается чудесный мир, в котором он свободно проявляет мысли и фантазии. Занятия в форме игры позволяют глубже усвоить материал, с их помощью педагог раскрывает окружающий мир, показывает красоту природы. А если ещё ребёнок будет рисовать, используя нетрадиционные техники с применением различных предметов, которые он видит в быту, то это у него вызовет особый восторг. Развлечения с красками – это просто волшебство для детей. Они самостоятельно становятся настоящими волшебниками, которые принимают участие в создании шедевров. А сколько эмоций у ребят когда они участвуют в опытах и экспериментах с красками. Ведь они познают свойства и связи объектов различными действиями, получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он сам проделывает опыт, то запоминает это надолго, а особенно свои эмоции, которые при этом испытывает.

Рисование с использованием поролоновой губки.


Наносим акварель или гуашь по длине или ширине губки, разными цветами , или цветами радуги. (ориентироваться на желания детей).
Рисование с использованием ладошки (коллективная работа).



Изготовление детьми дидактической игры «Найди такую же фигуру по форме и по цвету, как у тебя»



Рисование с использованием ватных дисков, расчёсок, а также элементы аппликации.



Раскрашивание с использованием нанесения на поверхность, намазанную клеем,кинетического песка.

Раскрашивание пасхальных яиц с использованием ватных палочек и бумажных салфеток.

Рисование пальчиками.




Рисование на снегу разноцветной гуашью и цветными льдинками, которые дети по своему желанию разводили с красками.



Изготовление детьми цветовых дорожек, с использованием цветного плоскостного конструктора «Расположи правильно по форме и по цвету и по чередованию».


Рисование с использованием воздушного шарика небольшого размера и спичечного коробка, с намотанными на него прочной ниткой.


Рисование с использованием пластилина (пластилинография).



Рисование гуашью на фольге.


Изготовление совместно с детьми дидактической игры с использованием разноцветных резинок для волос.
«Расположи на пальчиках цветные резинки так же как на картинке»


Раскрашивание макаронных изделий для украшения новогодней ёлочки.

Раскрашивание смятой бумаги в комок , для изготовления ёлочной игрушки.



Рисование обычными кляксами на бумаге.
Ребята берут кисточки, опускают в краску и начинают брызгать на лист в хаотичном направлении. Далее, складывают пополам и проводят рукой, прижимая лист. Затем, открывают и получается очень красивая картина. Дети начинают фантазировать, развивать воображение, говоря о своих образах, которые могут быть похожи на их рисунки.




Изготовление детьми дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Найди такую же пару цветовых кругов, которые покажу»


Рисование отпечатка осенних листьев. Положить осенний лист на один лист, другим накрыть. Затем прижимая рукой, заштриховать то место, где лежит листок.


Нетрадиционное рисование с использованием счётных палочек.
Дети по чёрно-белому или цветному образцу должны выложить у себя на столе предмет. Можно меняться, помогать друг другу. Можно пользоваться любыми цветами.



Закрашивание по образцам, с изображением на листах формата А4 различных предметов с использованием стеклянных камешков Марблс, а также их использование для рисования на песке.



Изготовление совместно с детьми дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Подбери прищепки по цвету фигуры»


Рисование ручкой или карандашом, или ватной палочкой с гуашью, или фломастером по точкам.
Можно использовать для этого и обычные бумажные полотенца или салфетки. Дети на салфетках по точкам, могут обводить рисунок.


Изготовление дидактической игры – цветовой пальчиковой дорожки
« Найди по цвету»
.

Похожие записи:

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Нетрадиционное рисование в средней группе Нетрадиционное рисование с использованием клея и соли "Снежинки" пошагово с фото для детей Осенние аппликации с элементами рисования в средней группе Нетрадиционное рисование. Средняя группа
Конспект занятия в средней группе "Рябинка" с использованием нетрадиционной техники рисования | Из опыта работы воспитателя ДОУ. Нетрадиционное рисование в средней группе
Опубликовано: 1214 дня назад (27 августа 2021)
Просмотров: 5792
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!