Дидактические игры, развлечения, опыты и эксперименты по нетрадиционному рисованию в средней группе
Автор: Мархель Ирина Алексеевна
Раскрашивание букв и цифр, а также различных предметов на бумажном домике карандашами, акварелью, гуашью, фломастерами.
Рисование с использованием разноцветных палочек Кюизенера (выкладывание на столе определённых образов и предметов).
Рисование с помощью рваных больших или маленьких частей бумаги.
Раскрашивание с использованием разноцветной гуаши и прозрачных пакетиков. Дети с помощью пальчиков смешивают краски разного цвета.
Изготовление дидактической игры по нетрадиционному рисованию
«Раскрась платье для куклы» «Раскрась машину».
Дети закрашивают в любой цвет лист формата А4 и вставляют его под лист такого же формата, где нарисована кукла или машина.
Дидактическая игра по нетрадиционному рисованию «Разноцветные горки».
Ребята сами выбирают какого они будут цвета, какой длины и их расположение. Сначала закрашивают полоски, затем они приклеивают на половинку листа или на другой размер листа круги закрашенные, а на них эти цветные полоски по совпадению цвета. В этой дидактической игре можно применять цветную бумагу в сочетании с гуашью, и акварелью, и восковыми мелками, и фломастерами.
Рисование шариком из пластилина , или мячиком попрыгунчиком, или пластмассовым мячиком путём катания его по поверхности и смешивания разного цвета красок.
Нетрадиционное рисование с использованием соли и риса, с элементами аппликации.
Совместная работа детей и родителей по изготовлению дидактического физкультурного пособия по нетрадиционному рисованию (цветоведение)
Ребята на своё усмотрение выбирают из имеющихся цветных игрушек в группе, те , которые могут бросить с определённого расстояния в нужную цветовую вазу.
Проведение опытов и экспериментов по нетрадиционному рисованию
Использованием гуаши разного цвета, пищевых красителей , веществ (пищевая сода, уксус, аспирин, вода. масло растительное ) и предметов (пекинская капуста, конфеты, влажные салфетки, шарики воздушные, бокалы, стаканчики пластмассовые, шприц, пластмассовые бутылки). Наблюдение за реакцией, взаимодействием.
Дети с большим удовольствием, энтузиазмом, интересом, любопытством, желанием, а также с инициативой, удивлением, радостью, восторгом от того что у них это всё получается, принимали участие в такой интересной работе. Именно такое рисование раскрывает в ребёнке скрытые творческие способности, формирует в нём личностные качества для полноценного развития.
Рекомендуем посмотреть:
Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Из опыта работы с родителями в детском саду. Презентация
Развитие технического творчества дошкольников в ДОУ. Презентация
Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников по ФГОС