Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы с родителями в детском саду. Презентация

Из опыта работы воспитателя ДОУ
п. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства. (Слайд 1)

Ст. 38 Конституции Российской Федерации (Слайд 2)
Семья — это социальный институт и одновременно общественный механизм репродукции человека. Понятием «семья» охватываются отношения между мужем и женой, родителями и детьми, старшими и младшими в семейной иерархии и основанная на указанных отношениях малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью.

Детство является уникальным периодом в жизни человека, именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом. (Слайд 3)

Одна из важнейших функций детского сада является оказание помощи родителям в воспитании подрастающей личности. И я стремлюсь сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, не отторгал их от детей, а соединял их друг с другом, давал возможность для их богатого и тонкого общения и взаимодействия. (Слайд 4)

Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Выдающийся педагог Макаренко А.С. считал особой роль воспитателя. (Слайд 5)

Свою работу с родителями я начинаю с подготовки перспективного плана работы.
В практике сложились определенные методы работы с семьей. На начальном этапе в процессе беседы прилагаю максимум усилий, чтобы вызвать у родителей чувство доверия ко мне, успокоить их, унять тревогу, которое испытывали при переходе во 2-ую младшую группу.

Наблюдаю за родителями, и за детьми им предлагаю ряд мероприятий. Например, собрание «Давайте познакомимся». Цель: оказание помощи в знакомстве друг с другом, снятие психологических барьеров в общении. (Слайд 6)

Стараюсь, взаимодействие с родителями строить на основе сотрудничества и доверительных отношений. На все свои мероприятия с детьми я приглашаю родителей, не только в качестве зрителей, но и как участников. (Слайд 7)

Использую такие методы и формы работы, как родительские собрания, конференции, вечера открытых дверей, индивидуальные беседы, консультации, поручения. Все это способствует положительному сотрудничеству. Формируются доверие, уважение, взаимопонимание, другие человеческие ценности. (Слайд 8-12)

В работе придерживаюсь следующих правил (Слайд 13)
- При проведении мероприятий преследую две цели: объединить взрослых и детей общим делом, заставить родителей жить интересами детей. (Слайд 14)
- Разнообразные формы работы дают и достигают результатов: родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками, проявляющими искренний и живой интерес в жизни ребенка. Участвуют в выставках, конкурсах, в играх и т.д. (Слайд 15)

Иногда родители сами могут предложить тему и организовать поэтапно работу. (Слайд 16)

Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители воспитанников. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко. (Слайд 17-18)

В завершении каждого мероприятия объявляю благодарность родителям, вручаю грамоты, а дети получают призы. Это положительно влияет на взаимодействие с родителями.

Я думаю, что все в чем участвуют родители актуально всегда и везде. Они становятся более отзывчивыми к просьбам детей и проявляют инициативу. Полянская Наталья Владимировна пишет: (Слайд 19)
«Родители у нас народ прекрасный,
Смысл воспитания для них предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут!»
Презентация на тему: Из опыта работы с родителями и детьми в детском саду

Рекомендуем посмотреть:

Арт-терапия в работе с детьми Исследовательская деятельность детей в ДОУ Через художественную литературу — к здоровью детей Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования
Мероприятие с родителями в детском саду. Сценарий | Конспект занятия для детей старшей группы. Ремень безопасности
Опубликовано: 1308 дней назад (4 апреля 2021)
Просмотров: 996
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!