Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для детей и родителей средней группы по нетрадиционному рисованию

Мастер-класс с родителями и с детьми средней группы по теме самообразования. Нетрадиционное рисование божьих коровок
Цель: создание художественных образов на основе природных форм – камешков.
Задачи:
- познакомить детей и их родителей с приёмами рисования на камешках разной формы.
- пополнить и расширить знания о происхождении божьей коровки и названия.
- развивать творческое воображение
- способствовать аккуратности и усидчивости у детей
- создать благоприятную обстановку общения между родителями и детьми в процессе совместного выполнения работы.
Материалы к занятию: шаблоны картонных листьев, пластилин зелёного цвета, камни, гуашь, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые досточки.
Ход мастер-класса
Воспитатель предлагает родителям пройти на середину группы и взяться за руки вместе с детьми.
Воспитатель:
Собираемся мы в круг
Мама друг и папа друг
Дружно за руки беритесь
И друг другу улыбнитесь
А сейчас вы обнимитесь
И на стульчики садитесь
Начинаем мастер-класс
Я рада приветствовать вас, родители, у нас
Послушайте, пожалуйста, внимательно загадку.
Говорят она коровка
Без копыт и без хвоста
И летает очень ловко
Это ж ( божья коровка)
(Показываю слайды на экране проектора.)
Правильно! А вы знаете, что божья коровка просыпается одной из первых насекомых весной. И они бывают разного цвета (слайды). А теперь давай те рассмотрим божью коровку на экране, её окрас (дети и родители отвечают на вопросы воспитателя).
А сейчас нам Юра расскажет стихотворение про божью коровку.
Ребёнок:
Божья коровка
Чёрная головка
В красной одёжке
На спинке горошки
Воспитатель: Молодец! Ну, а теперь я хочу рассказать почему же она называется так и почему такой окрас.
Сказка «Как божья коровка стала красного цвета"
Среди прекрасного и яркого из того что создано на земле нашей жила одна маленькая серенькая букашка. Никто никогда не обращал на неё никакого внимания. Ведь вокруг было много насекомых красивее её. Даже шмель над ней насмехался.

И вот однажды ранним утром её погладил по спинке солнечный жёлтого цвета лучик. И она стала жёлтого цвета.

Долго она летала с жёлтым окрасом и так была рада, что кто-то её любит, что решила сделать доброе дело. Очищу-ка я листики от тли, чтобы они не погибли. И вот листик за листиком, веточку за веточкой всё она очистила. И тогда её начали хвалить и благодарить за помощь веточки и листики.

И говорили ей, что она божие создание, так как никто кроме неё так им ещё не помогал. А эта букашечка так застеснялась, что покраснела сильно и так и осталась красного цвета и божьей. А пятнышки появились от испуга, когда она пыталась спастись от тех кто стал её постоянно видеть такую красивую и приметную и пытались съесть.

А коровкой её называют потому, что при малейшей опасности на её ножках выступают капельки белой жидкости, похожей на цвет молочка. Запах этой жидкости отпугивает врагов.

Воспитатель: Надеюсь вам было интересно узнать такую информацию.
Ну, а сейчас предлагаю приступить к нашей главной работе.
Но для начала, давайте разомнём свои ручки.

Пальчиковая гимнастика
По цветку ползёт букашка (выставить указательный палец и мизинец – усы)
На ней красная рубашка (накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)
Маленькая крошка (правой рукой погладить божью коровку)
На спине горошки (ставить точки пальцем правой руки).
2 раза.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Ваши дети вам сделают листочки зелёного цвета.(размазывая пластилин зелёного цвета по картонному листу). Вы, уважаемые родители, пока займётесь раскраской своих божьих коровок, а потом вместе будете делать ещё одну коровку.
Родители и дети работают под музыкальное сопровождение.




Воспитатель: Молодцы! Вы все потрудились на славу! У вас получились великолепные божьи коровки.


Предлагаю сейчас под слова стихотворения посадить ваших божьих коровок на листок.
Божья коровка милая, красивая
Добрая , трудолюбивая
Спасает растения от тли
Лети на листок, лети.
Дети и родители опускают на лист своих коровок.

Воспитатель:
А божья коровка вам в свою очередь говорит.
Я летать умею ловко
Божья пёстрая коровка
В яркой праздничной рубашке
Я спасаю лес и урожай
Я полезная букашка
Ты меня не обижай.

Итог
А на этом уважаемые родители и ребята наш мастер-класс окончен. Если есть вопросы или предложения, то можно поговорить об этом. Можете рассказать что понравилось, не понравилось, что нового узнали (беседа с родителями и детьми).
Всем спасибо за присутствие, участие, работу и хорошее общение. Приходите ещё в гости. А сейчас угощайтесь сладостями и чаем.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования в подготовительной группе. В зимнем парке Рисование солью и гуашью в детском саду Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Старшая - подготовительная группа Нетрадиционная техника рисования для детей по теме Зима
Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием кинетического песка | Конспект занятия в средней группе "Рябинка" с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 286 дней назад (14 августа 2021)
Просмотров: 512
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!