Конспект НОД нетрадиционного рисования в средней группе «Украсим вазу для цветов» с использованием кинетического песка
Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с песком как с природным компонентом, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;
- формировать умение в работе с кинетическим песком
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
- развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.
Воспитательные:
- способствовать положительному влиянию экспериментов с песком на эмоциональное состояние ребенка;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
Предварительная работа: рисование палочками на песке. Игры в песочнице, беседы с детьми об объектах неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробка, как вы думаете, что в ней находится? (
потрясти коробку, выслушать ответы, если отгадают, читать утвердительно, если не отгадают- тогда послушайте:…)
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал (
песок).
Воспитатель: Правильно – песок (
поставить на стол, открывают коробочку, рассматривают, что там находится.)
Воспитатель: У нас песок какого цвета?
Дети: белый и разноцветный.
Воспитатель: правильно ребята, песок белый и есть разноцветный,(
о нём я расскажу вам позже). Он волшебный. А где в природе можно увидеть много песка? (
Слайд)
Дети: В пустыне, на морском , речном берегу.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? , поднялся сильный ветер (шум ветра)
Воспитатель: Посмотрите, ветер подхватил нас, и понес куда-то? (
подвести детей к песку-песочнице)
Воспитатель: где мы оказались?
Дети: На пляже (слайд с пляжем)
Воспитатель: Как здорово, мы можем погреться на теплом песочке, ведь на улице у нас осень, холодно.
(
Предложить присесть вокруг песка)
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами сидим на берегу моря, гладим ладошками желтый песок… , но не забывайте соблюдать правила безопасности:
Воспитатель: Что нельзя делать с песком?
Дети: - не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Положите руки на песок, что вы чувствуете, песок какой на ощупь?
Дети: мягкий, теплый, сухой, шершавый.
Воспитатель:из чего состоит песок?
Дети: из песчинок
Воспитатель: правильно, из мелких, мелких песчинок, Их трудно удерживать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка
Воспитатель: Наберите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже?
Дети: на дождь, водопад, душ, песочные часы.
Воспитатель: Правильно, песок сыпется, значит он какой? сыпучий
Воспитатель: (Разровнять поверхность) А как вы думаете, здесь могут пробегать паучки? Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А как змейка проползет по песку, какой она след оставит? покажите одним пальцем. Знаете, как змейки сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.
А ещё . ребята есть другой песок. Он немного влажный, не сухой, и не такой сыпучий. Этот песок волшебный. Если мы с вами соберём его в небольшую горку, то сможем наблюдать за тем, как этот песок оживает , как-будто и начинает медленно двигаться. Называется он кинетический. Он более пластичный и легко приобретает нужную форму.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь отдыхает на песочке? (Львенок и черепаха), мы сейчас поиграем с ними, отряхните руки от песка, вытрите салфетками
Музыкальная физминутка «Львенок и черепаха»
Я на солнышке лежу...
И на солнышко гляжу...
Только я все лежу..
И на солнышко гляжу...
Далее поёт воспитатель
Рядом деточки лежат
И ушами шевелят
Только мы всё лежим
И на солнышко глядим
Вот все деточки лежат
И руками шевелят
И ногами, и глазами
И головою шевелят
И на нас, и на нас
И на нас они глядят
А мы всё лежим и лежим
Рядом все мы здесь лежим
И ушами шевелим
Всё лежим и лежим
И на солнышко глядим.
Воспитатель: Ребята, на песке можно играть и загорать, а рисовать песком можно? (выслушать ответы детей) Посмотрите, вот такие картины можно нарисовать песком.(показ картинок из песка, разместить на доске) Вам нравиться? А хотите попробовать порисовать сегодня кинетическим песком совсем необычным способом?
Дети: да, хотим
Воспитатель: Тогда проходим за столы.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. У вас стоят прозрачные пластмассовые стаканчики и кинетический разноцветный. песок. И всё. Как вы думаете, что мы будем делать? А точнее, как рисовать, если нет ни листочков ни карандашей, ничего( ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, Правильно. Мы будем рисовать в стаканчиках и это у нас может получиться что?
(
ответы детей).
Воспитатель: Возможно. Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно у вас получилось. Ваши вазы просто великолепны. Мы обязательно сделаем с вами цветы и поставим в эти вазы. Ну, а пока отнесём их в наш в наш мини-музей нетрадиционного рисования и будем любоваться.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. Ветка рябины
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Дерево дружбы