Конспект занятия о сковороде в старшей группе по теме "Посуда"
Цели и задачи:
- закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- согласование существительных с помощью суффиксов «ИЦ», «ИК»,
- изменение формы глаголов в зависимости от числа (
ед., мн.),
- образование прилагательных от существительных (
из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;
развивающие:
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, память, координацию речи с движением,
- закреплять умение составлять синквейны.
воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола, бережное отношение к посуде.
Оборудование: различные предметы кукольной посуды, картинки с предметами посуды и видов продуктов, силуэты посуды , цветные карандаши, самовар.
Предварительная работа: чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
(
Самовар-Самоварыч).
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? (
«Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (
К.И.Чуковский).
– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (
Корзинка с муляжами баночек с вареньем).
(
Музыка – двери (
ширма)
в сказку отворяются.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
(
На полу разбросана вся посуда игрушечная, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и
дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.
(
Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)
От Федоры убежала сковорода. Она была без ручки и грязная.От Федоры убежал чайник. Чайник был без носика.
От Федоры убежала чашка. Чашка была без ручки… и так далее.
Упражнение «Разложи продукты на место»
На столе лежат карточки с изображение продуктов, а вы должны догадаться, куда их сложить?
(Каждый раскладывает карточки и называет «Сахар я положу в сахарницу»),
масло - в масленку
салфетки – в салфетницу
хлеб – в хлебницу
Сухари - в сухарницу
салат – в салатницу
Соус - в соусницу
селёдку – в селёдочницу
Соль - в солонку
фрукты – во фруктовницу
Конфеты - в конфетницу
сухари – в сухарницу
Игра «Четвертый лишний»
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какой предмет лишний и почему.
Игра «Найди пару»
– Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в
игру «Найди пару!» На столе разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (
словообразование существительных с помощью суффиксов)
хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты-конфетница
соль – солонка
масло – масленка
сухарь – сухарница
суп – супница
селёдка – селёдочница
салат – салатница
салфетки – салфетница
фрукты – фруктовница
соус – соусница
(
Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и так далее)
– Ребята, посмотрите, какая странная картинка лежит под столом.
Задание «Узнай предмет по силуэту»
– Какие предметы спрятались в картине? (
Сковорода, кастрюля, ложка и так далее)
- Контур каждого предмета обведите разными карандашами.
- Сосчитайте и назовите предметы (
кастрюля, сковорода, чашка, чайник, ложка, тарелка и графин).
«Из чего может быть сделана посуда» (
с мячом)
Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.
Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.
Кастрюля из железа – значит она железная.
Ложка из алюминия – значит она алюминиевая.
Горшочек из глины – значит он глиняный.
Рюмка из хрусталя – значит она хрустальная.
Котелок из меди – значит он медный.
Кружка из дерева – значит она деревянная.
Сковородка из чугуна – значит она чугунная.
Тарелка из керамики – значит она керамическая.
Конфетница из серебра – значит она серебряная.
Соусница из золота – значит она золотая.
пластмассовый.
– Молодцы, а теперь можем немного отдохнуть.
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (
Надули живот, одна рука изогнута
Очень важный,как начальник
как носик, другая на поясе)
Вот фарфоровые чашки, (
Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (
Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки, (
Потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот чугунная сковорода, не разобьётся никогда. (
помахали пальцем и покачали головой).
Вот пластмассовый поднос (
Руки перед собой, сомкнуты в круг)
Он посуду нам принёс.
Игра «Накрой на стол»[/b]
– Вот мы все и убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Будем ждать возвращения Федоры, чтобы пить чай. Какая посуда нам понадобится?
(Чайная).
– Какая посуда еще бывает? (
Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.)
(Появляется Федора.)
Ах, вы чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком
Окотили кипяточком
И вы будете опять
Словно солнышко сиять!
Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только на столе для чаепития не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (
Ответы детей) А я вам загадку загадаю.
Загадка:
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик. (
Самовар)
Федора приносит под платком самовар и ставит его на стол.
– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся.
Федора:
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
И поставить все на место
Я не позабуду.
Федора:
Спасибо, ребята за вашу помощь, а я приготовила что-то очень интересное. (
Раздает каждому листочки с заданием составить синквейн на тему «Сковорода»).
Проверяет как ребята выполняют задание и помогает. После выполненной работы
Федора приглашает всех к столу, совместное чаепитие с угощением и просматриванием составленных детьми синквейнов о сковороде.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж