Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему "Посуда"

Конспект занятия о сковороде в старшей группе по теме "Посуда"
Цели и задачи:
- закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;
- формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;
- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи:
- согласование существительных с помощью суффиксов «ИЦ», «ИК»,
- изменение формы глаголов в зависимости от числа (ед., мн.),
- образование прилагательных от существительных (из стекла – стеклянная), работа с относительными прилагательными;
развивающие:
- развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимание, память, координацию речи с движением,
- закреплять умение составлять синквейны.
воспитательные:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола, бережное отношение к посуде.
Оборудование: различные предметы кукольной посуды, картинки с предметами посуды и видов продуктов, силуэты посуды , цветные карандаши, самовар.
Предварительная работа: чтение К.И.Чуковского «Федорино горе», разучивание стихов о посуде.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю
(Самовар-Самоварыч).
– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). Кто написал эту сказку? (К.И.Чуковский).
– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).
(Музыка – двери (ширма) в сказку отворяются.)
Воспитатель:Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
(На полу разбросана вся посуда игрушечная, на столе записка «Ушла искать Самовар – Самоварыча»).
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету
И опять переполох.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.
(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)
От Федоры убежала сковорода. Она была без ручки и грязная.От Федоры убежал чайник. Чайник был без носика.
От Федоры убежала чашка. Чашка была без ручки… и так далее.

Упражнение «Разложи продукты на место»
На столе лежат карточки с изображение продуктов, а вы должны догадаться, куда их сложить?
(Каждый раскладывает карточки и называет «Сахар я положу в сахарницу»),
масло - в масленку
салфетки – в салфетницу
хлеб – в хлебницу
Сухари - в сухарницу
салат – в салатницу
Соус - в соусницу
селёдку – в селёдочницу
Соль - в солонку
фрукты – во фруктовницу
Конфеты - в конфетницу
сухари – в сухарницу

Игра «Четвертый лишний»
Ребята, посмотрите на картинку и скажите, какой предмет лишний и почему.

Игра «Найди пару»
– Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Найди пару!» На столе разложены картинки, вы должны найти себе пару, и объяснить, почему вы так решили: (словообразование существительных с помощью суффиксов)
хлеб – хлебница
сахар – сахарница
перец – перечница
конфеты-конфетница
соль – солонка
масло – масленка
сухарь – сухарница
суп – супница
селёдка – селёдочница
салат – салатница
салфетки – салфетница
фрукты – фруктовница
соус – соусница
(Ответы детей: «Хлеб мы кладем в хлебницу. Салат мы кладем в салатницу. Перец мы насыпаем в перечницу и так далее)
– Ребята, посмотрите, какая странная картинка лежит под столом.

Задание «Узнай предмет по силуэту»
– Какие предметы спрятались в картине? (Сковорода, кастрюля, ложка и так далее)
- Контур каждого предмета обведите разными карандашами.
- Сосчитайте и назовите предметы (кастрюля, сковорода, чашка, чайник, ложка, тарелка и графин).

«Из чего может быть сделана посуда» (с мячом)
Чашка сделана из стекла – значит, она стеклянная.
Ваза сделана из фарфора – значит она фарфоровая.
Кастрюля из железа – значит она железная.
Ложка из алюминия – значит она алюминиевая.
Горшочек из глины – значит он глиняный.
Рюмка из хрусталя – значит она хрустальная.
Котелок из меди – значит он медный.
Кружка из дерева – значит она деревянная.
Сковородка из чугуна – значит она чугунная.
Тарелка из керамики – значит она керамическая.
Конфетница из серебра – значит она серебряная.
Соусница из золота – значит она золотая.
пластмассовый.
– Молодцы, а теперь можем немного отдохнуть.

Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (Надули живот, одна рука изогнута
Очень важный,как начальник как носик, другая на поясе)
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни- разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнули над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот чугунная сковорода, не разобьётся никогда. (помахали пальцем и покачали головой).
Вот пластмассовый поднос (Руки перед собой, сомкнуты в круг)
Он посуду нам принёс.

Игра «Накрой на стол»[/b]
– Вот мы все и убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Будем ждать возвращения Федоры, чтобы пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная).
– Какая посуда еще бывает? (Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.)

(Появляется Федора.)
Ах, вы чистые сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком
Окотили кипяточком
И вы будете опять
Словно солнышко сиять!

Федора: Да, у меня гости. Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы все прибрали и даже на стол накрыли. Но только на столе для чаепития не хватает чего-то самого главного. Как вы думаете, чего? (Ответы детей) А я вам загадку загадаю.

Загадка:
Мой сердечный друг-приятель
В чайном тресте председатель.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком.
Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)

Федора приносит под платком самовар и ставит его на стол.
– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч вернулся.
Федора:
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
И поставить все на место
Я не позабуду.
Федора:
Спасибо, ребята за вашу помощь, а я приготовила что-то очень интересное. (Раздает каждому листочки с заданием составить синквейн на тему «Сковорода»).

Проверяет как ребята выполняют задание и помогает. После выполненной работы
Федора приглашает всех к столу, совместное чаепитие с угощением и просматриванием составленных детьми синквейнов о сковороде.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Планета Нептун | Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Профессия – Почтальон»
Опубликовано: 713 дня назад (9 января 2023)
Просмотров: 859
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!