Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обувь». Тема «Угги»
Цель: актуализировать, уточнять и расширять знания учащихся по теме обувь. Закреплять умение составлять синквейн.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнять, расширять и актуализировать знания по теме обувь (сапоги, ботинки, сандалии, туфли, кроссовки, тапочки, валенки, угги).
- Формировать навыки составления рассказа по картинно-символическому плану.
- Развивать словарь признаков по теме обувь.
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
- Актуализировать знания о деталях обуви (носик, каблук, голенище, подошва).
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного восприятия (предметность, целостность)
- Развитие мыслительных операций (анализ, синтез)
- Развитие слуховой памяти (долговременной, кратковременной)
- Развитие зрительного и слухового внимания (переключаемость, концентрация)
- Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать навык правильного поведения на занятии.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу при ответе на вопросы.
- Учить детей обращаться к педагогам за помощью.
Оборудование: предметные картинки с видами обуви, взрослый персонаж в костюме консультанта (Светлана) картинно-символический план.
Лексический материал:
Существительные: подошва, ремешок, застёжка, замок, голенище, шнурки,
Прилагательные: мужская, женская, детская, осенняя, летняя, зимняя, взрослая, детская, домашние, резиновые.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: - Доброе утро, ребята.
- Ребята, мы с вами пришли в магазин, но на полках лежит что-то лишнее, посмотрите внимательно и подумайте, что же положили неправильно.
Игра «Четвертый лишний»
Ботинки, кроссовки, туфли, платье.
Дети: На полку положили неправильно платье.
Воспитатель: Почему платье?
Дети: Потому что платье –это одежда, а кроссовки, туфли и ботинки - это обувь.
Основная часть
Воспитатель:-Правильно, поэтому, сегодня мы с вами находимся в магазине обуви.
- В каком магазине мы находимся? (
Мы находимся в обувном магазине)
- В обувном магазине тоже есть консультант, её зовут Светлана и сейчас она вам покажет и расскажет, какая обувь продается и какую лучше покупать.
Консультант: - В нашем магазине есть отделы: для мужчин - мужская обувь, для женщин и девушек - женская, а для детей - детская.
- А также в магазине есть отделы, которые делятся по сезонам для осени - осенняя, для зимы - зимняя, для лета –летняя.
- И отделы для детей - детская обувь, а для взрослых - взрослая.
- А теперь посмотрим ассортимент обуви и назовем, что же здесь продается.
(
Ребенок выходит к доске и перечисляет ассортимент обуви).
Воспитатель: а сейчас, Светлана вам подробно расскажет о моделях обуви.
Светлана: это летние, лёгкие сандали. Их могу обувать дети и девочки и мальчики. У сандалей есть подошва, ремешки и застежки. Эта обувь очень удобная для летних прогулок.
Ребята, а теперь кто-то из вас будет консультантом и будет рекламировать обувь. (
Воспитатель вызывает детей к доске кто желает и они сами описывают модели обуви)
Ребёнок: это летние, нарядные туфли. Они женские. У них есть каблук, носик и подошва.
Ребёнок: это кроссовки. Их могут обувать и мужчины и женщины и дети. У них есть шнурки, подошва и язычок. Их можно носить весной и летом.
Воспитатель: а для чего нужны кроссовки? (
В них удобно заниматься спортом.)
Ребёнок: это осенние сапоги. Они женские. У них есть носик, каблук, подошва и замок и голенище.
- Голенище – это часть сапога, охватывающая голень.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним прорекламированную обувь и подумаем, обувь какого сезона не назвали?
Дети: Зимнюю.
Правильно. Вы внимательно слушали.
Сейчас я предлагаю вам прорекламировать нашу зимнюю обувь с помощью синквейна.
Напоминаю вам, что синквейн состоит из пяти строк.
1. Угги
2. Взрослые, детские
3. Шьют, ходят, ухаживают
4. Угги шьют из овечьей шкуры
5. Обувь (найди угги среди обуви)
- Молодцы, из вас получились отличные консультанты.
Пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки
Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших.
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки
«
Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.
Воспитатель: Ребята, наш консультант Светлана ещё молодой и неопытный специалист и она забыла, что ещё есть в ассортименте. Ей нужно помочь,
отгадав загадки.
На улицу не ходим ни летом, ни зимой.
Зато без нас ни шагу,
Когда придём домой. (
тапочки)
- Ребята, а как вы догадались, что это тапки?
- Светлана, очень рада, что вы ей помогли вспомнить про тапочки.
- Это домашние тапочки. Их могут обувать и дети и взрослые. Они очень удобные и тёплые.
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь у нас работа.
Топать, шлёпать по болотам. (
резиновые сапоги.)
- Ребята, как вы догадались?
- Это осенние резиновые сапоги. Их могут обувать и взрослые и дети. У них есть подошва и голенище.
В них упрячешь две ноги
И в мороз гулять беги
Все в шерсти, а кожи нет. (
валенки)
- Как вы догадались?
- Это зимние валенки. Их могут обувать и взрослые и дети. У них есть подошва и голенище.
Молодцы. Светлана вас благодарит за помощь.
Светлана: спасибо вам большое за помощь,но мне пора, меня ждут мои покупатели. На прощание я бы хотела попросить вас, не могли бы вы мне подарить свои синквейны про « Угги»? Я покажу другим консультантам, как можно с помощью стихов прорекламировать обувь.
Заключительная часть
- Ребята, в каком магазине мы были?
- какие отделы были в магазине - по сезонам?
- по возрасту?
- по полу?
- о какой обуви мы составляли синквейны?
Все сегодня молодцы, очень активно работали!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум
Конспект занятия в подготовительной группе. Жизнь и творчество Есенина