НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран». Тема «Сурикат»
Цели и задачи:
- уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей;
- уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки;
- образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова, закрепить словарь по данной теме.
- Закрепить составление синквейна.
Предварительная работа: Просмотр видеодиска: «Ребятам о зверятах»
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
2. Беседа о животных жарких стран
Воспитатель: как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (
О животных.)
А как вы думаете, где они живут? (
В Африке.)
Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
Существует два вида слонов: африканские — самые крупные животные. Индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.
А сейчас я предлагаю вам
отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто имеет один рог? Отгадайте...
(Носорог) (
Выставляется картинка.)
Почему он так называется?
А это кто? (
Бегемот.)
Дети сравнивают двух животных. (
Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет.
Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью.)
Выставляется картинка «Кенгуру».
Дети рассказывают об этом животном.
Воспитатель обобщает:
— Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.
Педагог загадывает ещё
загадки:
Это зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится... (
Жираф.)
(
Выставляется картинка.)
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы (
зебра)
(
Выставляется картинка.)
Дети сравнивают двух животных.
Выставляется картинка «Верблюд».
— Верблюды бывают двух видов: одногорбые и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
Воспитатель: ребята, а как можно ласково назвать всех этих животных, которых вы сейчас угадали?
(
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.)
Например: жираф — жирафик, кенгуру, бегемот, верблюд, носорог, зебра, слон.
Воспитатель: а сейчас давайте попробуем их сосчитать.
(
Согласование числительных с существительными.)
Дидактическая игра «Сосчитай».
Например: один кенгуренок, два — ... , три — ... , четыре — ... , пять кенгурят.
Воспитатель: Каких еще животных жарких стран вы знаете?
(
Ответы детей)
Воспитатель: я вам сейчас предлагаю познакомиться ещё с одним животным жарких стран.
Знакомство будет проходит с помощью составления синквейна о нём.
Называется это животное «Сурикат». Давайте попробуем выполнить.
Напоминаю вам о структуре составления синквейна.
Он состоит из пяти строчек.
Первая строка одно слово- предмет кто? что? (
Сурикат)
Вторая строка 2 слова - признаки какой?, какая?, какое?, какие?. (
коричнево-рыжего цвета, спящий).
Третья строка 3 слова - действия что делает?. (
бежит, лежит, сидит).
Четвёртая строка предложение из четырёх слов. (
Сурикат стоит на фотоаппарате)
Пятая строка 1 слово ассоциация или обобщение (
животные жарких стран. Найди суриката).
Итог занятия
Вы большие молодцы! У вас состоялось отличное знакомство с ещё одним животным жарких стран.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Конспект
Конспект занятия по географии для детей подготовительной группы. Индия
Конспект занятия в подготовительной группе. Режим дня и личная гигиена
Занятие в подготовительной группе ДОУ. Знакомство с русской народной игрушкой