Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Исследовательский, познавательный проект в старшей группе детского сада

Проектная деятельность в старшей группе на тему «Юные агрономы»
Руководитель проекта: воспитатель старшей группы – Мархель Ирина Алексеевна
Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.
Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: Среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно - исследовательский, творческий.
Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?
Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.
Задачи проекта:
Данный проект направлен на:
- Расширение представления детей об окружающем мире.
- Формированию у детей интереса к исследовательской и опытнической деятельности.
- приобщению детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- развивать познавательные и творческие способности в процессе совместной исследовательской деятельности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду.
- Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.


Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на столе.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога
Подбор и изучение методической литературы.
Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.
Создание предметно развивающей среды по теме проекта.
Взаимодействие с семьёй
Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Юные огородники».
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Принести рассаду, если имеется.

Деятельность детей
Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений

2 ЭТАП – реализация проекта
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т. д.
Деятельность педагога
Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т. д.
Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности
Пополнить папку дидактическими играми по экологии
Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков «От семечки к ростку» конкурс «Угадай название овоща» и др.
Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями
Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др.), посадка семян

Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»
Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.
Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах.
Слушание и разучивание песенок об овощах.

Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений»:
• Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д./
• Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/
• Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/
• Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Деятельность детей
Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.
Конструирование забора, домика.
Лепка «Вырастим из зёрнышка»
Аппликация сюжетная «Наш урожай овощей и моркови»
Подбор информации для детей «Это интересно»

Взаимодействие с семьёй.
Участие в эстетическом оформлении «огорода»



















3 ЭТАП – заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Деятельность педагога
Составление отчета о проделанной работе в паспорт проектов;
Оформление документации;
Подготовка презентации проекта.

Деятельность детей.
Оформление выставки работ, выполненных на протяжении всего проекта.

Предполагаемый результат (выход):
1. В группе на столах был разбит «Ферма с огородом ». 2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. 3 .У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях. 50% родителей были вовлечены в работу над проектом.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Посадка семян для рассады»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности при обобщении знаний детей о выращивании растений.
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);
- создать условия для различении и названии семян разных овощей;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера материалов.
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками
Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка,
бороздка, щепотка, проросли семена, росток.
Оборудование:
коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки,
указатели овощей;
иллюстрации овощей, свежие овощи в корзинке.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская.
ООД I Мотивация
Приход куклы. (девочка)
Кукла: Здравствуйте ребята, вы узнали меня! Помогите пожалуйста мне, уже весна, и нужно будет сеять семена, т.к. бабушка заболела, а я не знаю как их сеять вот и решил обратится к вам.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем?
Дети: Да.
II Основная часть
Игра «Овощи - это …»
Воспитатель: И так Юные агрономы, хочется узнать ваше мнение о пользе овощей.
Воспитатель предлагает детям корзину с овощами. Получив корзинку, ребёнок
говорит, что такое овощи и быстро передаёт её соседу. Правило игры: не
повторяться! (Овощи - это еда, витамины, полезные соки, вкусные салаты, щи, солянка,
здоровье, красота, сила, хорошее зрение, белые зубы.).

Воспитатель: Так что же мы сегодня будем делать?
Дети: Учиться выращивать овощи.

Игровая ситуация «Вырастим овощи»
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появляются на грядках вкусные овощи, овощеводы берут вот такой (воспитатель показывает настоящие овощи) огурец или помидор, кладут их на грядку, засыпают землей, проходит время. и на грядке вырастает много-много новых огурцов и помидоров.
Воспитатель: Почему вы на меня так смотрите? Я что-то не так говорю или делаю?
Дети: Это не правда, так не бывает, люди сажают семена в землю, поливают их.
Воспитатель: Где же берут семена?
Дети: Семена есть у всех растений и овощей.
Воспитатель: Что-то я их не вижу, а вы? Рассматривает свежие овощи. Тут какая-то ошибка, ребята.
Дети: Семена внутри огурца и помидора.
Воспитатель: Как заглянуть внутрь плода?
Воспитатель: Внутрь не заглянешь, а надо убедиться, что семена, действительно, есть.
Воспитатель: Что делать? (проблемная ситуация)
Дети: Разрезать.
(Проводим опыты с огурцом и помидором.)
Воспитатель: Посмотрим. Разрезаем. Действительно есть! (Рассматриваем семена.) Они одинаковые?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Так что же получается: вот этот хрустящий огурец был сначала конфетой?
Дети: Семечком.
(Показ картинки огурца с наклеенным семечком.)

Игра «На что похоже семечко?»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, на что похожи семена растений?
Дети: Семена похожи на горошины, точки, овалы, шарики, лепестки, иголочки, клювики, червяков.
Воспитатель: Чем отличаются семена растений?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Представьте, что семена всех растений стали одинаковыми. Как думаете, обрадовались бы огородники?
Дети: Наоборот, расстроились бы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Не знали бы, что сажают. Могло бы вырасти на всех грядках одно и то же)
Воспитатель: Что может делать семечко?
Дети: Спать, толстеть, прорастать.

Минутка шалости – музыкальная.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где происходят все эти чудеса с семенами?
Дети: (Нет)
Воспитатель: В земле.
Воспитатель: Как овощеводы называют землю ласково?
Дети: Земля-матушка, земля-кормилица.

Игра «Расскажи, что было сначала, что потом?»
Воспитатель: У меня 4 картинки. Что вы видите на второй картинке?
Дети: (Нарисован росток.)
Воспитатель: Отгадайте, что нарисовано на первой картинке?
Дети: Семечко, потому что из него появился маленький росток.
Воспитатель: Кто знает, что на третьей?
Дети: Растение.
Воспитатель: Вы узнали это растение?
Дети: Это огурец.
Воспитатель: Что появляется сначала: цветок или завязь?
Дети: Цветок, из него появится маленький плод, а потом он вырастет.
Воспитатель: Пока я меняю картинки, помассируйте большие пальцы рук.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас немного отдохнём.

Игра «Овощи»
Воспитатель: Я называю овощ, если он растёт под землёй, - садитесь на корточки, если над землёй, - встаёте, руки поднимаете вверх. (Картошка, помидор, свёкла, огурец, репка, кабачок, горох, морковь.)
Деление на группы. Игра «Лото».

Практическая часть
Воспитатель: А сейчас давайте займёмся посевом семян?
Воспитатель: Все подходим к своим местам, присаживаемся.
(Показ посева семян)
Воспитатель: Для крупных семян делаем лунки поглубже. Как думаете, чем можно сделать лунку? (Палочкой, карандашом или пальцем.) Выберите подходящую.
Воспитатель: Сколько семечек кладем в лунку?
Дети: Одно, двум будет тесно расти.
Воспитатель: Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?
Дети: Разложим по одному цепочкой.
Воспитатель: А вот совсем мелкие семена удобно разложить по одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как мы поступим?
Дети: Посеем в бороздку щепоткой.
Воспитатель: Семена посадили, что делаем дальше?
Дети: Засыпаем землёй, поливаем.
Воспитатель: Что ещё можете предложить сделать, чтобы семена проросли быстрее? Накрыть плёнкой,
Дети: Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.
Воспитатель: Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это, мы будем разговаривать и сравнивать результаты.
Воспитатель: Но мы можем потом что-то и забыть.
Дети: Будем делать рисунки.
Воспитатель: Правильно, а для этого мы заведём дневник длительных наблюдении и будем зарисовывать с вами.
Воспитатель: ребята, наша кукла (девочка) научилась, как правильно сеять, и расскажет своей бабушке, как сеяла семена.













III Рефлексия.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Что вам больше понравилось: играть или сажать семена растений?
(Дети отвечают) (играть, сеять, кукла)
Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

Рекомендуем посмотреть:

Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе Проект в старшей группе ДОУ. Тема: Народные промыслы Нижегородского края
Развитие ребенка младшего дошкольного возраста | Проект в старшей группе "Зимующие птицы", краткосрочный
Опубликовано: 842 дня назад (3 сентября 2022)
Просмотров: 1501
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!