Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эссе воспитателя детского сада "Моя педагогическая концепция"

Эссе воспитателя ДОУ «Моя педагогическая концепция»
Автор: Мархель Ирина Алексеевна, МБДОУ №5 г.п. Мга
Воспитатель – никак не обязанность,
Это долг, мастерство, артистизм.
Это к детям большая привязанность
И любовь безграничная к ним.

В мире существует множество различных профессий и все они по-своему хороши и важны, но я считаю, что самая важная профессия – воспитатель. Воспитатели – это люди, первые после родителей встречающиеся на жизненном пути малышей. И это для меня огромная ответственность и в то же время большое счастье. Когда ты понимаешь, что именно тебе выпала возможность дать детям посмотреть на мир с разных удивительных сторон, это сразу делает тебя счастливым. Лично я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Живу для детей. Иногда я думаю: что же побуждает меня каждое утро с радостью вновь и вновь идти на свою работу? Ведь к педагогу детского сада, которому доверяют самое дорогое, что есть у родителей, предъявляются особые и очень серьезные требования. А ответ на мой собственный вопрос прост – это любовь, любовь к детям, любовь к своей профессии.

Сколько всего должен знать и уметь воспитатель! Он должен быть немного психологом, обязательно артистом, чуть-чуть наставником и добрым другом для своих воспитанников. Ставя перед собой высокие цели, обязательно иметь основу для их выполнения: широкое мировоззрение, расширенный кругозор, желание познавать новое, открывать неизведанное. А все это требует терпения, кропотливого ежедневного труда, индивидуального подхода к каждому ребенку и каждому родителю.

Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Труд воспитателя – это постоянный труд, умение видеть и ценить в ребенке его неповторимую индивидуальность, и не только оценить, но и обеспечить свободу его самовыражения, развития, обучения. Мало написать интересный план и подобрать материал, надо учесть настроение ребенка, интересы на данном этапе и множество других моментов. Вот тут и проявляется педагогический талант воспитателя, его умение показать творческий, индивидуальный подход, проявить свои личностные качества. Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объем для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть больших высот.

Как педагог, работающий по современным методикам и программам я понимаю необходимость пополнения знаний. Участие в конкурсе – это хорошая возможность попробовать свои силы. Поделиться профессиональным и творческим опытом, пополнить свой педагогический багаж. Я постоянно изучаю новинки методики, стараюсь более углубленно развивать и формировать свои пофессиональные знания в сфере инновационных технологий и техносреды. Посещаю открытые занятия, методические объединения. Сама принимаю активное участие в разработках педагогических проектов и парциальных программ, перенимаю опыт других педагогов. С большим удовольствием занимаюсь с детьми по парциальной программе регионального компонента «Я капля твоя, Россия». В этой работе я использую культурологический подход, который предполагает решение педагогических задач на основе культурных традиций, определяющих человека как духовного субъекта. Он основан на использовании в процессе обучения и воспитания знаний детей о своей семье, о месте жительства, достопримечательностях родного района, республики, поселка. Такой подход реализует духовно-нравственное развитие детей, их взаимоотношение, уважение друг к другу.

Моя педагогическая концепция заключается в неустанном труде души, в творческом проявлении личности. И когда мои воспитанники уходят в свой трудный жизненный путь, они несут с собой частичку меня, моего взгляда на мир. Я верю, что вкладывая в них добро, любовь, радость они вырастут отзывчивыми, способными прийти на помощь, умеющими находить неординарные решения, проявляющие творческий подход людьми.

Что я могу дать детям? Прежде всего – любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель должен уметь любить людей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что они все разные – каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относится объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и внимание более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей – хочется еще больше и больше отдаваться полностью детям. Хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая часть своей души и своего сердца в каждого ребенка – я делаю этот мир добрее и лучше.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

Если ребенок переступает порог детского сада и группы с радостью, с интересом, с любопытством и встречает тебя с улыбкой, а вечером прощаясь, рассказывает родителям обо всем, что произошло интересного и обещает обязательно прийти завтра – это и есть главное достижение в работе, к этому я и стремлюсь.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия Моя педагогическая философия Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия Сочинение воспитателя. Детский сад будущего
Сценарий театрализованного представления в детском саду в средней группе | Блоки Дьенеша как средство интеллектуально математического развития дошкольников
Опубликовано: 730 дней назад (25 мая 2020)
Просмотров: 793
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!