Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ

Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования города Краснодара "Детский сад комбинированного вида № 82" Якименко Виктории Андреевны

Я, Якименко Виктория Андреевна, имею высшее педагогическое образование. В 2015 году окончила с отличием Московский педагогический государственный университет, квалификация педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология».

Общий стаж работы - 8 лет 9 месяцев. Опыт профессиональной деятельности: апрель 2011 – август 2019 года – воспитатель в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 82»; с 1 декабря 2017 и по 12 августа 2019 была принята внутренним совместителем на должность педагога-психолога 0,25 ставки; с августа 2019 года – по настоящее время – педагог-психолог на полную ставку.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, требования к которому установлены федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, предусматривает активное участие педагога-психолога в решении проблем развития и воспитания различных категорий детей в различные периоды дошкольного детства, а также психологическое просвещение педагогов и родителей, что в свою очередь, предполагает постоянное повышение уровня профессиональной подготовки педагога - психолога. Данное требование реализую через курсы повышения квалификации:
- в октябре 2019 года в Негосударственном образовательном частном учреждении дополнительного профессионального образования «Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования» на тему: «Педагогика и психология дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (72 часа);
- в апреле 2016 г. была участником учебного семинара в рамках программы многоэтапного обучения по детской психотерапии Южно-Российской Гильдии Психотерапии и Тренинга (20 часов).

Регулярно посещаю семинары, мастер-классы по плану Муниципального казённого учреждения муниципального образования город Краснодар «Краснодарский научно-методический центр» для увеличения своих знаний и получения дополнительного опыта работы, знакомства с новыми техниками, методами и приемами в работе педагога-психолога. Подобные встречи положительно влияют на продуктивность моей деятельности.

Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, для успешной реализации Основной образовательной программы в ДОО, должны быть созданы соответствующие психолого-педагогические условия с учетом возможностей, особенностей развития каждого ребенка и социальной ситуации его развития. Данные требования реализуются мной через создание соответствующей образовательной среды во время коррекционной и развивающей работы, активное взаимодействие с воспитателями и родителями воспитанников.

Для этого я посещаю родительские собрания. Регулярно создаю для психологического просвещения педагогов и родителей буклеты и памятки на такие темы как: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Кризис 3-х лет», «Психологические особенности возраста», «Развитие внимания, памяти, мышления у дошкольников», «Развитие мелкой моторики у дошкольников», «Психологическая готовность детей к школьному обучению», «Агрессивные дети», «Гиперактивный ребенок», «Тревожные дети», «Важность семейного воспитания», и многое другое. Разрабатываю консультации для родителей и педагогов. Провела для родителей мастер-классы: младших групп «В детский сад с улыбкой», подготовительных групп «Готовимся к школе вместе». Для педагогов своего дошкольного учреждения в октябре 2019 г. провела семинар «Повышение психологической компетентности педагогов ДОО в условиях инновации», в ноябре-психологический тренинг «Управление эмоциональным состоянием». С целью профилактики профессионального выгорания и для сплочения коллектива провожу ежемесячно супервизии. Регулярно провожу и индивидуальные консультации для родителей и педагогов. Данная форма работы имеет положительный отклик, как у педагогов, так и у родителей воспитанников нашей дошкольной организации.

В построении коррекционно-развивающей работы с детьми я учитываю особенности возрастного и психофизического развития, анализирую возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения. Активно в своей работе использую элементы сказкотерапии и куклотерапии. Мне в этом очень способствует участие в творческой группе по Куклотерапии под руководством Жарковой Галины Валерьевны.

Реализация модели психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса позволяет построить работу таким образом, чтобы не только корректировать нарушения в развитии воспитанников и проводить работу по профилактике, а также раскрыть их потенциал, результатом является положительная динамика воспитанников. Работа ведется мной в трех направлениях: коррекция негативных эмоциональных проявлений, коррекция поведенческих нарушений, развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение. Регулярно проводятся групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми по всем трем направлениям.

На должности педагога-психолога на полную ставку работаю всего лишь 5 месяцев, но я активно нарабатываю опыт и с удовольствием делюсь с ним коллегами: размещаю свои методические разработки на международном образовательном портале «МААМ», на сайте ds82.centerstart.ru, в ноябре 2019 г. транслировала опыт работы совместно с музыкальным руководителем на семинаре-практикуме «Формирование основ музыкальной культуры средствами нетрадиционных форм художественно-эстетической деятельности в совместной работе специалистов ДОУ», организованным МКУ КНМЦ. Являюсь членом творческой группы по реализации пилотного проекта «Бережливая Кубань» для внедрения принципов бережливого производства в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования города Краснодара.

Анализируя проведенную за этот период работу, можно сделать вывод, что мне удается достаточно успешно повышать уровень психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Вовремя замечать, диагностировать нарушения в развитии, поведении у воспитанников, подбирать необходимые методы, формы, приемы работы с такими детьми и проводить соответствующие коррекционно-развивающие мероприятия.

Психологическое сопровождение предполагает целостный и непрерывный комплекс мер, предусматривающий взаимодействия всех участников образовательного процесса. В своей работе для сбора информации я использую следующие методы: наблюдение, опрос, анкетирование родителей и педагогов, психодиагностические тесты. Диагностика для меня - это средство контроля за психическим развитием детей с целью своевременного оказания им помощи в коррекции или формировании умений, навыков, особенностей личности.

Основная цель коррекционной работы - способствовать успешному психическому развитию ребенка. В работе с детьми я использую различные методы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности, интересы и увлечения каждого ребенка. Для себя выделяю методы кукло- и сказкотерапии. Кукла, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Игрушка, сделанная с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Кукла, над которой он трудился, вкладывая в неё выдумку, фантазию и любовь, оживает в его руках, доставляя радость и становится посредником между ребенком и педагогом. Сказка сопровождает нас с рождения всю нашу жизнь. Зачастую то, что ребенку трудно выразить словами, он выражает это посредством собственной игры. Сочиняя сказку и рисуя к ней иллюстрации – ребенок может раскрыть скрытые эмоциональные состояния и выплеснуть все свои чувства, освободиться психически. Это позволяет решать следующие задачи: психокоррекция, психопрофилактика, развитие и гармонизация личности ребенка, способствование улучшению психологического климата в семье. Планирую использовать в своей работе эти методы и дальше.

Работая педагогом-психологом в дошкольном образовательном учреждении, я получаю, несомненно, огромное удовольствие. Я ни разу не усомнилась в правильности выбора своего рода деятельности, для меня педагогика и психология это не просто работа, это образ жизни. У меня есть возможность помогать людям, видеть положительный результат своей деятельности, открывать новые границы в познании и развитии. В приоритете для меня дети, взаимодействие с ними. Ведь каждый ребенок уникален, в каждом – целый мир творчества, радости и любви. Моя профессия интересна, многогранна, уникальна. Я имею множество вариантов для саморазвития и самореализации.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая психолого-педагогическая программа для детского сада. Средняя группа Проект в детском саду, как средство развития детско-родительских отношений Развитие коммуникативных навыков детей с аутизмом Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Упражнения
Роль игры для формирования социальной адаптации дошкольника | Стихи о весне для детей 5-8 лет. Весенний календарь
Опубликовано: 1647 дней назад (20 мая 2020)
Просмотров: 3973
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Виктория Андреевна Якименко # 20 мая 2020 в 17:52 0
Добрый день!Думаю,моя публикация может быть полезной для начинающих психологов.Желаю всем профессиональных и творческих успехов! smile