Из опыта работы воспитателя ДОУ. Роль сказки в воспитании и обучении дошкольников
Сказка многофункциональна в учебно-воспитательном процессе.
Посредством сказки могут быть реализованы такие задачи:
1. Нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание подрастающего поколения.
2. Развитие психических процессов. Коррекция и поддержание психического здоровья детей.
3. Развитие умственных способностей. Обучение грамоте, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром.
Сказка-путь к сердцу ребенка. Детям еще не понятен мир взрослых.Сказка-это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит поучений и наставлений. Сказка смягчает детское сердечко, делает его открытым к восприятию информации, позволяет делать собственный выбор: каким быть, как поступить ориентируясь на героев сказки.
В этой ситуации педагог (воспитатель), как мастер-гончар из мягкой глины лепит драгоценный сосуд-личность. Мы-педагоги несем большую ответственность за то, какую личность мы в конечном счете сформируем. Поэтому нужно действовать профессионально,ориентируясь на "Закон Божий", на знания,народную мудрость(опыт поколений), на опыт великих людей. (педагогов, писателей, ученых...)
Ф.М. Достоевский: "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства,без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколения в путь."
К.Д. Ушинский: "Есть одна только общая для всех природная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то,что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа".
Ушинский доказал, что система воспитания,построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества-нравственность, патриотизм, национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества.
Если подытожить высказывания К.Д. Ушинского, можно сказать, что сказка-народная методика обучения и воспитания подрастающего поколения.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Роль сказки в формировании нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста
Сказки, как средство развития творческих способностей детей дошкольников. Из опыта работы воспитател