Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роль сказки в воспитании и обучении дошкольников

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Роль сказки в воспитании и обучении дошкольников
Сказка многофункциональна в учебно-воспитательном процессе. Посредством сказки могут быть реализованы такие задачи:
1. Нравственное, патриотическое, эстетическое воспитание подрастающего поколения.
2. Развитие психических процессов. Коррекция и поддержание психического здоровья детей.
3. Развитие умственных способностей. Обучение грамоте, формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром.

Сказка-путь к сердцу ребенка. Детям еще не понятен мир взрослых.Сказка-это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит поучений и наставлений. Сказка смягчает детское сердечко, делает его открытым к восприятию информации, позволяет делать собственный выбор: каким быть, как поступить ориентируясь на героев сказки.

В этой ситуации педагог (воспитатель), как мастер-гончар из мягкой глины лепит драгоценный сосуд-личность. Мы-педагоги несем большую ответственность за то, какую личность мы в конечном счете сформируем. Поэтому нужно действовать профессионально,ориентируясь на "Закон Божий", на знания,народную мудрость(опыт поколений), на опыт великих людей. (педагогов, писателей, ученых...)

Ф.М. Достоевский: "Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства,без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколения в путь."

К.Д. Ушинский: "Есть одна только общая для всех природная наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание: это то,что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа".

Ушинский доказал, что система воспитания,построенная соответственно интересам народа, развивает и укрепляет в детях ценнейшие психологические черты и моральные качества-нравственность, патриотизм, национальную гордость, любовь к труду. Он требовал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы народной культуры, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества.

Если подытожить высказывания К.Д. Ушинского, можно сказать, что сказка-народная методика обучения и воспитания подрастающего поколения.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Роль сказки в формировании нравственных качеств у детей дошкольного возраста Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста Сказки, как средство развития творческих способностей детей дошкольников. Из опыта работы воспитател
Опубликовано: 1590 дней назад (16 июля 2020)
Просмотров: 752
+1
Голосов: 1
Нина Николаевна # 1 августа 2020 в 08:15 0
Здравствуйте Виктория Викторовна! Я познакомилась с вашей публикацией - Из опыта работы воспитателя ДОУ. Роль сказки в воспитании и обучении дошкольников. Я с вами совершенно согласна, что сказка многофункциональна в учебно-воспитательном процессе. И как хорошо что с помощью сказки вы заботитесь о нравственном, патриотическом, эстетическом воспитание подрастающего поколения. Развиваете у детей психические процессы, коррегируете и поддерживаете психическое здоровье детей, развиваете их умственные способности. Мне понравилось, что вы сказку используете на различных занятиях, таких как, обучение грамоте,формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром.
Творческих вам успехов!
Голосую!
Виктория Викторовна Жукова # 5 августа 2020 в 11:07 0
Здравствуйте Нина Николаевна!Спасибо вам за внимание к моей работе и добрые пожелания.