Тематические дни в лагере для младшего возраста. Примеры
Данные материалы помогут учителям, которые работают в лагере, чтобы жизнь в лагере детям на долго запомнилась. Данные игры предназначены для детей 8-11 лет. Это удовольствие без особых затрат и подготовки.
Тематический день «Правды».
Утро.
1) Подъём.
2) Линейка. Цель: подготовить детей дальнейшей деятельности.
3) Зарядка. Цель: для общего физического развития.
4) Завтрак.
5) Беседа о разных произведениях про правду и ложь.
1. Ложь или правда? — короткая притча для детей
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.
«Правда дороже всего». Обсуждение этих произведений. Цель: познакомить детей с произведениями; развить умения чётко высказывать своё мнение.
6) Делают иллюстрацию к книге. (Можно сделать какого-нибудь персонажа из пластилина.) Цель: развить творческие способности.
7) Прогулка. 1. Правила игры «Одно из двух»
В чем заключаются правила игры «Выбери и объясни»? Это игра, где нужно выбирать один из двух предметов, двух понятий, двух вещей и любых других двух вариантов. Необходимо придумать два слова, а затем следующий человек должен объяснить почему выбрал именно это. Можно делать объяснение короткое или развернутое, в зависимости от выбранных правил. После объяснения следующий человек предлагает своих два варианта другому игроку. Парочка примеров для игры, чтобы понять правила. Ниже в статье больше примеров для игры. Зима или лето? Лето, ведь я люблю солнце, тепло, отпуск и хорошую погоду. Собака или кошка? Собака, она преданная и с ней гулять можно. Ночь или день? День, всегда много чего интересного можно делать и светло. Придумывать можно что угодно. Все зависит от фантазии игрока и его целей. Во время игры можно задавать вопросы, которые помогут лучше раскрыться каждому. Задавая выбор одно из двух, мы лучше понимаем человека, налаживаем с ним связь, узнаем вкусы и отлично проводим время вместе. Цель: познакомить детей с игрой; способствовать тому, чтобы дети по лучше друг друга узнали. 2. Игра «Правда или действие». Цель: познакомить с правилами игры.
Вторая половина дня.
8) Обед.
9) Правила игры «Я никогда не»
В чем заключается суть игры «Я никогда не»? Правила игры довольно просты, а суть в том, чтобы отлично повеселиться. В эту игру желательно играть минимум 4-5 человек, но можно и вдвоем. Вы бросаете жребий, кто первый начинает игру. После садитесь в круг, чтобы было комфортно общаться. Первый игрок говорит то, что он никогда не делал в жизни. Желательно выбирать то, что ты никогда не делал, но совершали другие игроки. Кто из игроков делал это, то он получает один штрафной балл. Кто не делал этого, ничего не получает. Можно играть до десяти, а штрафные баллы загибать пальцами. Либо использовать спички или монетки. Победителем игры будет тот, у кого окажется меньше всего загнутых пальцев или штрафных баллов. Секрет игры в выборе провокационных вопросов, которые помогут узнать других лучше и заставить получить лишний штраф. Задавай те вещи, которые, скорей всего, делали другие люди. Главное в игре быть предельно честным, а иначе смысл игры пропадает.
Цель: формировать логическое мышление и стремление к победе.
10) Вечерняя прогулка. 1. Игра с мячом.
Все участники садятся или становятся в круг. У одного из играющих мяч. Он называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не назовут свои имена.
В моём случае вместо своего имени ребята будут отвечать на вопросы. К примеру, правда ли, что небо голубое и тому подобное. Тот у кого мя задаёт вопрос тому, кому хочет бросить. Тот, кто ошибается выбывает. Цель: развить у детей внимательность. 2. Водяной.
Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Дети могут говорить, кто это может быть, но водящий сам решает, правда это или ложь. Если «водяной» угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим. Цель: развитие внимательности и веры товарищам.
11) Ужин.
12) Свободное время.(Можно поиграть в настольные игры.)
13) Сон.
Тематический день «Здоровья».
Утро.
1) Подъём.
2) Линейка. Цель: подготовить детей дальнейшей деятельности.
3) Зарядка. Проводится с объяснением заем её надо делать, каждое упражнение выполняется с описанием, что оно развивает. Цель: для общего физического развития.
4) Завтрак. (Учитель может рассказать о том, как правильно питаться; в каком продукте какие питательные вещества.)
5) Беседа на тему «Что такое ЗОЖ».
6) Викторина на тему «Здорового образа жизни».
7) Прогулка. 1. «Умею - не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. Оборудование: мяч.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев». Цель: физическая активность; формирование логического мышления. 2. «Правила гигиены»
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание. Цель: проверить насколько хорошо дети знают правила гигиены.
Вторая половина дня.
8) Обед. (Учитель может рассказать о том, как правильно питаться; в каком продукте какие питательные вещества.)
9) «Опасно - не опасно» Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую - если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую - если опасности нет.
Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.
Цели: умение высказывать своё мнение; проверка знаний детей.
10) Прогулка. 1. «Лабиринты» Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Ребёнку предъявляют изображения лабиринтов на асфальте, «пройдя» по которым можно выполнять действия, способствующие здоровому образу жизни.
«Малыш сидит совсем близко от телевизора и смотрит передачу. Как ты думаешь, это полезно для его здоровья? Чем ты посоветуешь заняться малышу? Помоги добраться до игрушки!»
«Соня хочет почистить зубы. Помоги ей пройти к полочке с зубной щеткой и пастой» Цель: развить внимательность и ловкость.
2. «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
11) Ужин. (Учитель может рассказать о том, как правильно питаться; в каком продукте какие питательные вещества.)
12) Свободное время. (Можно поиграть в настольные игры.)
13) Сон
Приложения
Беседа "Здоровый образ жизни что это такое?"
В первую очередь это отказ от вредных привычек(алкоголя, курения, у детей зависимость от компьютера), правильно питание, занятие спортом.
Следующее это гигиена. Все могут подумать как это связано с здоровым образом жизни? Но это очень важно, потому что из-за бактерий у людей появляются многие болезни.
Многие дети думают, что правильно питаться, делать каждый день зарядку, не сидеть долго в телефоне и за компьютером, что всё это никак не повлияет на их жизнь, но это не так. Конечно, многие дети позже осознают,что всё это очень важно, но всё равно им очень тяжело вести здоровый образ жизни.
Сначала им должны рассказать, что важно вести ЗОЖ, родители. А учителя должны только поощрять это, потому что они не смогут заставить ребёнка вести ЗОЖ.
Я желаю всем вести здоровый образ жизни. Пусть это и очень трудно, но ведя здоровый образ жизни, жить станет гораздо интереснее.
Беседа "Что такое здоровый образ жизни?"
В последнее время наблюдается положительная тенденция: все больше молодежи отказывается от пагубных привычек и следует основам здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это не только особенное питание или занятия спортом. ЗОЖ – это целый комплекс мер, направленных на улучшение здоровья и профилактику патологических процессов в организме. Соблюдение правил ЗОЖ позволяет значительно увеличить продолжительность жизни и улучшить ее качество.
Преимущества ЗОЖа
Здоровый образ жизни оказывает существенное влияние на иммунитет. Согласно опросу тех, кто недавно поменял свой образ жизни, после начала ЗОЖ заметно улучшилось самочувствие, настроение и изменилось мировосприятие.
Кроме того, стремление вести более здоровую жизнь способствует следующим улучшениям:
Сокращается частота рецидивов хронических заболеваний;
При пробуждении нет усталости, чувствуется прилив сил;
Наблюдается повышенная выносливость на спортивных тренировках;
Сокращается частота простудных заболеваний и снижается их тяжесть;
Кожа становится более упругой и чистой.
Кроме того, исследования показывают, что такой образ жизни позволяет снизить вероятность развития ряда возрастных заболеваний. Кроме того, это отличный пример для близких людей, и, в первую очередь, для детей.
Основы и методы формирования здорового образа жизни
Здоровый образ жизни имеет 7 основных «столпов»: физическая активность, сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек, гигиенический уход, полноценный сон и отдых, оздоровительные процедуры и эмоциональный настрой. Если следить за всеми этими аспектами, качество жизни и самочувствие существенно улучшаются.
Соблюдение правильного питания. Здоровое питание
Здоровье внутренних органов, внешний облик, самочувствие и иммунитет напрямую зависят от того, что мы употребляем в пищу. Здоровый образ жизни предполагает исключение ароматизаторов, усилителей вкуса, жирных продуктов, красителей и консервантов, или, как минимум, их сокращение.
Вот основные правила:
Не стоит ни голодать, ни переедать – и то, и другое негативно сказывается на самочувствии. Нельзя испытывать чувство голода и, наоборот, переедать. Старайтесь следить за тем, чтобы ежедневная норма калорий составляла 1700-1900 ккал (норма для женщин, ведущих малоподвижный образ жизни, для мужчин дневная калорийность выше примерно на 300-400 ккал). Пейте чистую воду. Желательно употреблять в день от 1.5 до 2 литров воды (не чая, кофе, сока и т.п.) Сократите количество сладостей в рационе. Если хочется сладкого – отдавайте предпочтение свежим овощам и сухофруктам. Также можно употреблять горький шоколад в умеренных количествах.
Ешьте как минимум 4-5 раз в день небольшими порциями. По окончании трапезы должно оставаться ощущение легкого голода.
Суточное меню должно содержать мясо или рыбу, овощи и фрукты, крупы, кисломолочные продукты. Питайтесь разнообразно.
Ужинать желательно не менее чем за 2 часа до сна. Непосредственно перед сном есть нежелательно.
Исключите из рациона фастфуд, жирные и копченые продукты. Отдавайте предпочтение варке, тушению или запеканию продуктов.
Если раньше вы не следили за питанием, вам может быть тяжело резко поменять рацион. Попробуйте начать с малого – уберите из рациона жирные соусы и продукты, которые их содержат, избегайте усилителей вкуса и химических добавок в пище, откажитесь от продуктов быстрого приготовления, полуфабрикатов, кондитерских изделий, увеличьте долю фруктов и овощей в меню. Выполнение каждого из перечисленных пунктов станет шагом к здоровому питанию.
Физическая активность Зарядка
Недостаток физической активности приводит к снижению скорости обмена веществ, развитию заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистым и неврологическим патологиям.
Если ваша работа не связана с движением, постарайтесь сами увеличить активность. Нормальным считается проводить в движении не менее 1 часа в день (это около 8000-10000 шагов). Ученые доказали, что каждая минута активности влияет на состояние организма в долгосрочной перспективе – это значит, что даже подъем по ступенькам, а не на лифте, уже приближает вас к здоровью.
Увеличить ежедневную активность можно, заведя привычку начинать и заканчивать день легкой разминкой. Если вы ездите на работу на общественном транспорте – выйдите на 1-2 остановки раньше и пройдите этот путь пешком. Очень полезно делать перерывы, если у вас сидячая работа. В выходные дни займитесь фитнесом, сходите на прогулку или в бассейн. Этих мер вполне достаточно для поддержания здоровья и хорошего самочувствия.
Гигиенический уход
Личная гигиена – одна из составляющих ЗОЖа. В первую очередь это касается ротовой полости. Нужно как минимум два раза в день чистить зубы, причем уделять внимание всей полости рта. Помимо стандартного набора, состоящего из зубной щетки и пасты, обзаведитесь ирригатором, зубной нитью и ополаскивателем для полости рта. Несоблюдение этих правил чревато не только развитием кариеса, но также угрозой развития пародонтита и заболеваний желудочно-кишечного тракта.
Также важно содержать в порядке дом: регулярно проводить влажную уборку, не допускать скопления пыли, ежедневно проветривать комнаты.
Соблюдение режима дня
Ученые пришли к выводу, что для здоровья и хорошего самочувствия важны продолжительность сна и его регулярность. Каждый человек должен спать как минимум 7 часов в сутки. При этом засыпать и просыпаться желательно в одно и то же время. Конечно же, иногда можно делать исключения, например, в выходные дни.
Эмоциональный настрой
Нервные напряжения, постоянные срывы, стрессы – все это негативно сказывается на настроении, самочувствии и здоровье в целом. Специалисты рекомендует придерживаться следующих советов:
Не тревожьтесь из-за того, чего не можете изменить. Если справиться с тревожностью не удается – обратитесь за помощью к психологу.
Мыслите позитивно, в любой ситуации находите положительные моменты.
Не держите зла, отпустите все обиды, не завидуйте и не делайте людям зла.
Старайтесь избегать стрессовых ситуаций.
Как образ жизни влияет на здоровье и продолжительность жизни
Принято считать, что привычка формируется в течение 21 дня. Следуя вышеперечисленным правилам, вы можете сформировать привычку, которая поможет вам продлить жизнь и затормозить процесс старения. Очень важно соблюдать основы ЗОЖ в комплексе. То есть если вы следите за личной гигиеной, занимаетесь спортом и правильно питаетесь, но при этом курите – вредная привычка может затормозить позитивные изменения.
Активный образ жизни
Если вы соблюдаете здоровый образ жизни – постарайтесь сделать все возможное, чтобы передать полезную привычку своим детям. С раннего возраста приучайте ребенка к правильным действиям.
С раннего возраста отдайте ребенка в спортивную секцию.
Хотя бы раз в неделю выезжайте на природу.
Иногда отказывайтесь от общественного транспорта и автомобиля, ходите пешком больше.
Регулярно посещайте врача для профилактического обследования организма.
Старайтесь не приучать ребенка к фастфуду, сладостям и продуктам с содержанием химии в составе.
С самого детства обучите малыша правилам личной гигиены.
Привлекайте ребенка к домашней уборке.
ЗОЖ не должен доставлять дискомфорта, все действия должны быть в радость. Прививайте полезные привычки постепенно. Для начала привыкните к новой пище, затем начните утром делать зарядку и т.д. Со временем вы начнете чувствовать себя лучше и спокойнее, и сможете достичь целей, которые казались раньше недостижимыми.
Викторина на тему: Здорового образа жизни
1. Что люди делают по утрам? (Зарядку)
2. Обливание холодной водой на улице зимой это... (Закаливание)
3. Назовите полезные продукты. (Яблоки, картошка, морковь...)
4. Что улучшает морковь? (Зрение)
5. Что может развиться при ношении неудобной обуви? (Плоскостопие)
6. Люди, которые не едят мясо это... (Вегетарианцы)
7. Сколько должен в день спать человек? (8 часов)
8. Что может развиться при не правильном сидении за столом? (Искривление позвоночника)
9. Что влечёт за собой долгое нахождения за компьютером? (Ухудшение зрения, неправильная осанка и т. д.)
10. Кто лечит нас от болезней? (Доктор)
Скачать Наглядность для игры «Опасно – не опасно». План лабиринтов