Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры в летнем лагере для детей 8-12 лет

Игры на улице в лагере для детей 8-12 лет
Игры на доверие и сплочение помогают формировать командный дух. Веселые и шутливые жмурки, фанты прекрасно поднимают настроение и заряжают позитивом. Развитие наблюдательности, внимания, памяти, творческих способностей принесет ощутимую пользу детям всех возрастов. Игра – это прекрасный способ совместить приятное с полезным.

Чтобы игры в летнем лагере проходили весело и задорно, важно ориентироваться на потребности и интересы детей, их возраст и половую принадлежность. Тщательное объяснение правил и хода игры помогает предотвратить конфликты, установить границы. Игры-путешествия по станциям, квесты, викторины, аналоги телевизионных шоу разнообразят детский досуг и откроют новые горизонты.

Детская игра – это не только отличное средство развлечения ребенка, но еще и весьма важный метод обучения и развития малыша. В игре дети узнают что-то новое, учатся новым навыкам, приобретают новые умения. Подвижные же игры призваны физически развивать детей. Именно о таких играх сейчас мы и поговорим.

Воспитательный потенциал игры отражен в ее правилах. Правила же подсказывают и методику организации игры.
Подбирая подвижные игры для детей в лагере, следует подойти к этому с умом. Так, при этом надо учитывать несколько весьма важных факторов. Возраст игроков. Так, детям младшего возраста нужно подбирать игры меньшей сложности, старшим – большей. Однако стоит помнить о том, что любые элементы игры, пусть они и не соответствуют возрасту участников, часто воспринимаются без проблем и нареканий (т. е. семиклассники, так же как и малыши, с удовольствием похлопают в ладоши, однако они точно не станут изображать пчелок под миленькие детские песенки). Помещение. Так, очень важно при выборе игры определиться с тем, где же все это будет происходить. Некоторые игры подойдут только лишь для проведения в помещении, некоторые – на улице. Инвентарь. Подготавливая интересные подвижные игры для детей, важно учитывать то, что для некоторых из них может понадобиться специальный инвентарь – кегли, мячи, обручи и т. д. Этими вещами надо будет предварительно запастись.

Предлагаю вам, игры определенного воспитательного назначения. Отбирая игры для ребят, ориентируйтесь на конкретные ситуации жизнедеятельности отряда. Подвижные игры обеспечивают радость движения, дают заряд бодрости, снимают усталость и одновременно обеспечивают дружеские контакты, формируют детский коллектив. Познавательные игры дают возможность для гимнастики ума, проверяют и обогащают знания ребят. Музыкальные игры развивают ритмику и пластику, расширяют музыкальный кругозор. Игры-забавы дают простор для творческого самовыражения. Игры на местности обеспечивают радость коллективных усилий. Игры-упражнения проверяют возможности ребят, формируют общечеловеческие качества и проявления.

Мячом из круга.
Проводить эту игру можно на площадке или в зале. Играют две команды по 10 человек. Для игры вычерчивается круг диаметром 20—25 метров. Внутри его чертят второй круг диаметром вдвое меньше первого.
Перед игрой одна команда (по жребию) размещается по меньшему кругу, а другая отходит в сторону метров на 10—12 в вычерченный заранее квадрат. Здесь один из игроков прячет в карман или за пазуху небольшой резиновый мяч. После этого игроки второй команды располагаются по большому кругу. Руки они держат за спиной, в карманах или за пазухой. Каждый старается показать, что мяч у него. Играющий, у которого спрятан мяч, выждав подходящий момент, бросает мяч в кого-нибудь из игроков первой команды. В кого попадает мяч, тот выходит из круга. Если бросивший мяч промахнулся, то он сам выбывает из игры. Побежденный из первой команды может остаться в кругу, если он успеет поднять мяч и бросить его в кого-нибудь из игроков другой команды до того, пока они убегут в квадрат. Когда все игроки одной команды будут выведены из строя, игра начинается снова.
На этот раз мяч прячет победившая команда.

Попался на удочку.
Для игры нужна веревка длиной 2—3 метра с привязанным на конце грузиком — мешочком с песком. Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать веревку так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из ребят не «попадется на удочку», то есть не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. «Попавшийся» идет водить. Игра продолжается.

Игра «Рыбалка»
Просматриваем далее летние подвижные игры для детей. Так, в лагере можно поиграть и в «Рыбалку». Для этого на асфальте предварительно надо начертить мелком круг диаметром пять метров, который будет обозначать море. В качестве рыбаков выбираются два человека, которые все время должны держаться за руки. По команде вожатого рыбаки вбегают в нарисованную воду (начерченный круг) и ловят рыбок (других детей) – одну за другой. Для этого руки участников должны сомкнуться вокруг пойманной рыбки. В таком случае она переходит на сторону рыбаков, а сеть постоянно увеличивается. Цель игры: остаться последней рыбкой.

Круговая лапта.
Игроки одной команды, стоя с обеих сторон площадки, салят мячом игроков другой команды, бегающих посередине. Бросать мяч надо в ноги, а прыгать через мяч — ноги врозь. Осаленный выходит из игры. Затем команды меняются местами.

Отгадай, чей голосок
Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

Первый, первый!
Все желающие дети становятся в круг и по часовой стрелке получают номера: первый, второй, третий и т.д.. Затем все вместе начинают ритмично хлопать в ладоши, два раза – в ладоши, два раза – по коленкам. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать дважды свой номер, когда хлопает по коленям, и дважды номер другого человека, когда хлопает в ладоши. Услышавший свой номер тоже на два хлопка по коленям называет свой номер и номер другого участника. Главное в игре – не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Кто собьется, тот становится в конец и получает последний номер. Все номера, соответственно меняются, так что нужно быть внимательным.

Кот идет.
Для игры очерчивается площадка, в углу которой отмечается «дом кота», а по сторонам — «норы мышек». Роль кота играет ведущий, его выбирают с помощью считалки.
Игра начинается с присказки, которую произносит вожатый:
Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот-злодей!
«Мышки» вылезают из «норок», приплясывают, бегают, повторяя хором слова:
Тра-та-та, тра-та-та, Нет усатого кота!
Но вот вожатый подает сигнал: «Кот идет!» Все «мышки» должны тут же замереть на месте и не двигаться. «Кот» обходит «мышек» и забирает себе домой тех, которые шевельнулись. Смелые «мышки» за спиной «кота» могут двигаться, но должны замереть, если «кот» повернется к ним.
Вожатый говорит: «Кот ушел!», и «мышки» снова «оживают». Игра продолжается. «Кот» меняется через 2—3 повтора, его выбирают из непойманных «мышек».

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Развлечение для детей в летнем лагере Игры в летнем оздоровительном лагере Игры с залом

Похожие статьи:

Игры в летнем лагере

Игры в лагере

Игры в автобусе. Летний лагерь

Игры в лагере во время дождя

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классе для летнего лагеря

Психологическое занятие в 5 классе. Тема «Дружба»
Опубликовано: 1413 дня назад (7 июня 2020)
Просмотров: 5568
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!