Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психологическое занятие в 5 классе. Тема «Дружба»

Конспект психологического занятия в 5 классе «Дружба»
Цель занятия: формирование у учащихся ценности дружеских отношений, положительного психологического климата в классе.
Задачи:
- актуализация знаний у учащихся по теме «Дружба»;
- развитие представлений у учащихся о настоящем друге;
- развитие умений вести рассуждения;
- формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.
Планируемые результаты:
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни: происходит процесс получения знания и понимания школьниками обсуждаемого материала.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к другим людям, дружбе между людьми, к своему собственному внутреннему миру. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, то есть в защищенной, дружественной среде.
Оснащение занятия: листы А4, листочки с пословицами о дружбе, карандаши.
Ход занятия
Определение темы занятия.
Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку номера буквы), разгадайте его.
5 18 21 8 2 1 (Дружба)
Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.

1. Обсуждение понятия «Дружба».
Вступительное слово психолога:
И.В.Даль в своем «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба – взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении…» Высказывания учащихся.
Зачем нам нужны друзья? Высказывания учащихся.
Что такое бескорыстная дружба?

Нет личной заинтересованности в чем-то. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды, его внутренний мир.

Дружба не возникает сама по себе – ее творят люди. Не будь на свете дружбы, каждый чувствовал себя в этом мире очень одиноко.

2. Люди сочинили много поговорок и пословиц. Давайте подумаем об их смысле.
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа берет по две пословицы и обсуждает, после этого один из группы проясняет смысл.
1. Нет друга, так ищи, а найдешь – береги.
2. Друг в нужде – истинный друг.
3. Человек без друзей, что дерево без корней.
4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
5. Для дружбы нет расстояний.
6. Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
7. Хочешь дружбы, будь другом.
8. Птицы сильны крыльями, а люди дружбой.

3. Качества настоящего друга.
Учащиеся работают самостоятельно.
Разделите листочек на две части. В первой напишите те качества, которыми должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить.

После того, как дети написали, идет обсуждение. Психолог выписывает на доске те качества, которые ребята чаще всего называют. Можете добавить в свой список качества, которые вам понравились, но не были записаны вами.

А теперь во второй половине листочка поставьте + там, где вы считаете, что обладаете этими качествами и ++ - хотели бы развить в себе.

4. Работа в группах.
Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5 минут на выполнение.
1 группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.
2 группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.
Обсуждение предложенных ситуаций.

5. А теперь послушайте притчу «Два друга».
Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».

Научитесь писать обиды на песке и гравировать радость на камне!

6. Легко ли быть настоящим другом? Правила дружбы.
Давайте жить по правилам дружбы:
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.
2. Старайся выручить товарища, делись с ним.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить - значит говорить друг другу правду. Если друг в чём-то не прав, скажи ему первый об этом.
4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей 9-12 лет Конспект внеклассного мероприятия в 5-6 классе по теме: Привычки хорошие и плохие Воспитательное мероприятие для 5-8 классов на тему: Правильное питание

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Морское путешествие

Конспект урока русского языка «Имена существительные одушевленные и неодушевленные», 5 класс | Игры в летнем лагере для детей 8-12 лет
Опубликовано: 1395 дней назад (3 июня 2020)
Просмотров: 18157
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!