Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры с математическим содержанием

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста средствами игр с математическим содержанием
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх. Задания у нас будут усложняться.

1) Первое задание «Найди лишний шарик»
6 человек. На столе и на фланелеграфе примеры заданий.
- три шарика желтых, один – красный;
- три больших, один – маленький;
- три маленьких, один – большой;
- три лишних (по цвету, по размеру, по пространственному положению).

2) Игра «Построй заборчик». На столе 4 тарелочки и 4 набора палочек разной высоты (+ один для показа).
В зависимости от того, кто как построит отрабатываются различные понятия (высокий-низкий, длинный, короткий). В основе выполнения задания лежит операция анализ. Для лучшего запоминания можно предложить детям игру «Семья» (высокие палочки – папа и мама, дальше низкие либо дети, либо один малыш: ритмический рисунок: папа, мама, малыш, далее – папа, мама, малыш).

3) Опираясь на исследования Лидии Павловны Ануфриевой о том, что точка – главная геометрическая фигура и любую другую фигуру можно построить с её помощью предлагаю вам из точек построить любую фигуру.
Например, точки можно расположить по кругу – круг, как прямоугольник, а может быть прямая линия, ломаная и т.д.
(на столе на тарелочках – наборы точек 5-6 штук,1 – для показа на фланелеграфе)

4) А теперь предлагаю немного поразмышлять. Поиграем в игру «Продолжи фразу» (на самый нестандартный ответ)
- Если одна дорога длиннее другой, то… (добираться дольше, больше устанешь идти, придешь позже и т.д.)
- Если одна речка глубже другой, то … (опаснее, больше рыб на дне, глубже…)
- Если кресло мягче стула, то… (удобнее сидеть, не устанешь сидеть…)

5) Задачи-шутки
- Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале? (Маша – книга, Нина – журнал)
- Саша ел яблоко большое и кислое. Коля - большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
- В лесу стоит тополь. На тополе две ветки, на каждой ветке еще по 2 ветки, а на каждой из всех веток по две груши. Сколько всего груш?
- Саша соединил вместе три кучки песка, а после высыпал туда еще две кучки. Сколько кучек песка стало ?
- Из-под забора видно 6 птичьих лапок. Сколько птиц сидит за забором?

Для взрослых
- Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Когда дверь открыта
- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Из пустой
- Какой рукой лучше размешивать чай?
Той, в которой ложка
- Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
- В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале – самом коротком месяце
- Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
- Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.

6) Как я уже говорила, большой интерес представляет для детей знакомство с этапами развития бабочки и лягушки. Давайте с вами выложить этапы развития. (бабочка и лягушка)
Здесь с детьми отрабатывается прием классификация.

7) После того, как узнали с детьми об этапах развития лягушки, целесообразно провести игру «Превращение лягушки»
На какую геометрическую фигуру похожа лягушка – треугольник. Большая лягушка – какой по размеру треугольник – синий, маленькая – зеленый. Сейчас мы с вами будем волшебниками: заколдуем лягушат.
(на столе 3 набора: лягушата и треугольники-заместители. Одна группа педагогов меняют лягушат на треугольники, а другая наоборот: треугольники на лягушат (расколдовывают)).

8) И наконец, сложная, но интересная логическая игра «Какая фигура спряталась»
(на фланелеграфе из картона фигуры, часть которых закрыта, нужно отгадать фигуру).
Удачи! Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей группы раннего возраста. Развитие логического мышления у детей 2-3 лет Головоломки для детей Судоку Игра на развитие словесно-логического мышления для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Игры на развитие логического мышления у детей 1-2 лет

Игровое развлечение по ПДД в старшей группе «Знатоки правил поведения в автобусе»
Опубликовано: 1623 дня назад (14 июня 2020)
Просмотров: 669
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!