Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра на развитие словесно-логического мышления для детей 5-6 лет

Игра на развитие словесно-логического мышления для детей 5-6 лет "Что подходит?"
Описание: Данная игра поспособствует развитию словесно-логического мышления у дошкольников 5-6 лет.
Материал может быть полезен дефектологам,психологам, воспитателям, родителям
Название: Игра "Что подходит?"
Цель игры: развитие и совершенствование мышления у средних дошкольников
Задачи:
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
- развитие операций анализа и синтеза,
- развитие концентрации внимания
- расширение и обогащение словарного запаса учащихся,
- стимулирование речевой активности
Оборудование: распечатанные карточки для игры, фломастеры или карандаши
Ход Игры

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Предлагаем учащимся картинку с заданием. Демонстрируем два столбика- левый и правый. Просим назвать все предметы в правом столбике. Далее рассматриваем картинки слева, поочередно называем. Ставим игровую задачу - к каждому предмету из правого столбика нужно найти подходящий из левого и соединить картинки.
"Посмотри, на картинке слева-ключ...А какая картинка справа подходит? Правильно, замок. Давай нарисуем дорожку и соединим первую пару.. Почему ключ и замок это пара?...Ключ и замок это пара, потому что ключ нужен чтобы открыть замок
В данном задании важно, чтобы ребенок давал максимально развернутые ответы ( задаем наводящие вопросы, в случае затруднений помогаем)
После того как все пары обнаружены, еще раз повторяем и проговариваем, почему картинки подходят друг другу.

Так же выполняем задание номер 2

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Находим и объясняем пары: веник и совок,кувшин и стакан, точилка и карандаш,краски и кисточки, туфли и ботинки
Задание номер 3

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пары: стол и стул, рубашка и джинсы,помидор и огурец, ложка и вилка , неваляшка- кукла
В этом варианте делаем акцент на использование в речи учащихся обобщающих слов- овощи, одежда, посуда, игрушки
Задание номер 4

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пары: рыба-аквариум, кошелек-деньги, спички-огонь, ракета- луна, сапоги-зонт
Задание номер 5

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пары - корова и молоко, окно и занавеска, молоток и гвозди,подарок и торт, лампочка и лампа
Данный комплект заданий я использую для диагностики мышления и на занятиях с учащимися 5-6 лет с ЗПР,ЗПРР.
Некоторые учащиеся могут справиться с заданием и в более раннем возрасте
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Задачи на смекалку с ответами Дидактические игры по теме «Профессии» для дошкольников старшей - подготовительной группы Задания в картинках по ФЭМП для дошкольников на тему: Хэллоуин Коррекция памяти и мышления у детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развитие мышления у дошкольников в игровой деятельности

Ознакомление детей с предметным миром в разных возрастных группах

Игры на развитие логического мышления у детей 1-2 лет

Новогодняя елка из картона своими руками для детского сада пошагово с фото | Мини-книжки своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1825 дней назад (25 декабря 2019)
Просмотров: 1435
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 25 декабря 2019 в 10:18 +1
Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Интересную развивающую игру Вы предложили! Спасибо за материал! Творческих успехов! голос
Нина Николаевна # 27 декабря 2019 в 08:24 0
Интересные развивающие логическое мышление игры вы предложили!
Голосую!