Игра на развитие словесно-логического мышления для детей 5-6 лет "Что подходит?"
Описание: Данная игра поспособствует развитию словесно-логического мышления у дошкольников 5-6 лет.
Материал может быть полезен дефектологам,психологам, воспитателям, родителям
Название: Игра "Что подходит?"
Цель игры: развитие и совершенствование мышления у средних дошкольников
Задачи:
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи
- развитие операций анализа и синтеза,
- развитие концентрации внимания
- расширение и обогащение словарного запаса учащихся,
- стимулирование речевой активности
Оборудование: распечатанные карточки для игры, фломастеры или карандаши
Ход Игры
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Предлагаем учащимся картинку с заданием. Демонстрируем два столбика- левый и правый. Просим назвать все предметы в правом столбике. Далее рассматриваем картинки слева, поочередно называем. Ставим игровую задачу - к каждому предмету из правого столбика нужно найти подходящий из левого и соединить картинки.
"Посмотри, на картинке слева-ключ...А какая картинка справа подходит? Правильно, замок. Давай нарисуем дорожку и соединим первую пару.. Почему ключ и замок это пара?...Ключ и замок это пара, потому что ключ нужен чтобы открыть замок
В данном задании важно, чтобы ребенок давал максимально развернутые ответы ( задаем наводящие вопросы, в случае затруднений помогаем)
После того как все пары обнаружены, еще раз повторяем и проговариваем, почему картинки подходят друг другу.
Так же выполняем
задание номер 2
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Находим и объясняем
пары: веник и совок,кувшин и стакан, точилка и карандаш,краски и кисточки, туфли и ботинки
Задание номер 3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пары: стол и стул, рубашка и джинсы,помидор и огурец, ложка и вилка , неваляшка- кукла
В этом варианте делаем акцент на использование в речи учащихся обобщающих слов- овощи, одежда, посуда, игрушки
Задание номер 4
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пары: рыба-аквариум, кошелек-деньги, спички-огонь, ракета- луна, сапоги-зонт
Задание номер 5
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пары - корова и молоко, окно и занавеска, молоток и гвозди,подарок и торт, лампочка и лампа
Данный комплект заданий я использую для диагностики мышления и на занятиях с учащимися 5-6 лет с ЗПР,ЗПРР.
Некоторые учащиеся могут справиться с заданием и в более раннем возрасте
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Задачи на смекалку с ответами
Дидактические игры по теме «Профессии» для дошкольников старшей - подготовительной группы
Задания в картинках по ФЭМП для дошкольников на тему: Хэллоуин
Коррекция памяти и мышления у детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Развитие мышления у дошкольников в игровой деятельности
Ознакомление детей с предметным миром в разных возрастных группах
Игры на развитие логического мышления у детей 1-2 лет