Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Задания в картинках по ФЭМП для дошкольников на тему: Хэллоуин

Комплект заданий для ФЭМП у дошкольников на тему " Хеллоуин".
Описание:
Дети, особенно маленькие, очень любят праздники. И пускай праздник Halloween или День Всех святых традиционно более широко отмечается в англоязычных странах, в последние годы он приобретает популярность и в нашей стране. А для педагогов и родителей это отличный повод предложить детям нестандартные задания и в игровой форме закрепить элементарные математические представления.

Оборудование: карточки с заданиями( лучше заламинированные), фломастеры, прищепки, тыквенные семечки, наборы цифр 1-10, разноцветные круги из картона или магниты,прищепки
Задачи:
- Развивать мелкую моторику
- Развивать зрительное восприятие
-Развивать устойчивость и концентрацию внимания
- Формировать и закреплять элементарные математические представления у детей дошкольного возраста- тренировать счетные навыки, связь числа и количества, закреплять графические образы цифр, расширять знания о геометрических фигурах
Возраст детей: 3-6 лет( я использую эти игры в работе с детьми с задержкой психического развития)

1. Разрезные картинки
Цель: Развитие восприятия, развитие счетных представлений.
Возраст учащихся: 3-4 года

Ход игры:
Эта игра подойдет для учащихся младшего возраста. Части картинок выкладываем на парту в произвольном порядке. Просим детей правильно соединить половинки, чтобы получились целые картинки с тыквами.
После того как все картинки собраны, пересчитываем сколько тыкв получилось, подбираем подходящие цифры.

2. Игра с камушками
Цель:развитие мелкой моторики, закрепление представлений о размерах
Возраст учащихся: 3-4 года

Ход игры: демонстрируем детям картинки с тыквами и просим красиво украсить ее. Лучше использовать два набора камушков( можно заменить картонными кругами, магнитами) разного размера- для одной тыквы- большие, для другой- маленькие.
3.Тыквенное мемори
Цель: Развитие зрительной памяти, внимания
Возраст учащихся: 4-6 лет

Ход игры: Карточки перемешиваем и выкладываем на парту рубашкой вверх.Далее каждый играющий по очереди открывает 2 картинки, если попадаются одинаковые- забирает себе, если разные- переворачивают и кладут обратно.Когда все карточки найдены, пересчитываем сколько картинок у каждого игрока.Побеждает тот, кто собрал больше всех.
4. Игра с прищепками
Цель: Развитие моторики, закрепление счетных навыков, закрепление графических образов цифр
Возраст учащихся: 4-5 лет

Ход игры:Демонстрируем детям карточки с цифрами и объявляем, что сейчас будем собирать урожай. Показываем первую карточку, проговариваем- здесь только одна тыква, я возьму прищепку и спрячу цифру 1. Далее дети работают самостоятельно- пересчитывают, сколько тыкв на карточке и находят подходящую цифру

5. Игра с семечками
Цель игры: Развитие моторики, закрепление счетных навыков, закрепление представлений о связи количества и числа
Возраст учащихся: 3-5 лет
Для этой игры лучше всего использовать настоящие семечки- тыквенные или очищенные подсолнечные. Можно заменить пластилином, камушками, кусочками картона. Мы используем семечки в разноцветной глазури, которые после окончания игры можно съесть smile

Ход игры:
Демонстрируем детям картинки с тыквами, указываем, что на каждой тыкве нарисована своя цифра. Вместе с учащимися раскладываем цифры на. Парте по порядку. Далее поясняем- цифра подсказывает, сколько семечек. Будет у этой тыквы. Демонстрируем- цифра 1- положу одну семечку. Далее дети работают самостоятельно, отсчитывая нужное количество семечек и соотносят с подходящей тыквой. в случае затруднений можно выкладывать семечки на круги внизу карточек.

6. Разноцветные тыквы
Цель: Развитие устойчивости внимания, цветового восприятия, закрепление счетных навыков
Возраст учащихся: 4-6 лет

Ход игры.
Демонстрируем детям лист с заданием, говорим, что тыквы заколдовала злая волшебница и они поменяли свой цвет.открываем коробку с разноцветными кругами и поясняем- чтобы расколдовать тыквы надо скорее спрятать их под кружочками такого же цвета . Задание можно выполнять на индивидуальных карточках- каждый учащийся ищет все цвета, или фронтально- каждый учащийся ищет один цвет, или каждый ищет по одной тыкве каждого цвета. Проговариваем и повторяем названия цветов. После того, как все неподходящие тыквы спрятаны, пересчитываем, сколько нашли- синих, зеленых, и.т.д, подбираем подходящую цифру. Сравниваем- каких больше всего, каких меньше, каких поровну.


7. Злые и добрые тыквы
Цель: Закрепление названий геометрических фигур, развитие восприятия, закрепление счётных навыков.
Возраст учащихся: 3-5 лет

Ход игры: И снова тыквы заколдовала злая волшебница. Они превратились в злых монстров. Чтобы расколдовать тыкву и превратить ее из злой в добрую надо правильно подобрать и назвать подходящую фигуру.
Дети работают самостоятельно, соотносят фигуры , называют. После того как все фигуры найдены, пересчитываем тыквы, подбираем тыквоцифры, повторяем названия фигур, закрепляем порядковый счет- первая тыква- треугольная, вторая- круглая, и.т.д


8. Найди всех
Цель: развитие внимания, закрепление счетных навыков
Возраст учащихся: 5-6 лет
Демонстрируем детям лист с заданием и просим найти все одинаковые картинки и зачернуть фломастера. Можно также прятать картинки под разноцветными магнитами. После того, как нашли все одинаковые тыквы( пауков, вампиров, и.т.д) пересчитываем, сколько получилось, пишем внизу рисунка подходящую цифру.

9.Раскрась по цифрам
Цель: закрепление графических образов цифр, развитие внимания, аккуратности в работе
Возраст учащихся :5-6 лет
Ход игры: раздаем детям распечатки с заданием и фломастеры или карандаши пяти цветов- голубой, зеленый,оранжевый, желтый и черный.Поясняем- на картинке спрятались разные цифры, у каждой свой цвет и если мы правильно найдем и раскрасим все, у нас получится красивая картинка. Просим взять первый цвет –голубой и раскрасить только квадраты с цифрой 1.Далее меняем цвет- так же ищем и раскрашиваем все цифры 2,3, и.т.д. В конце демонстрируем детям образец картинки, проверяем- у всех ли получилась такая же.
10. Тыквоцифры, которые мы используем на занятиях

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры - раскраски на закрепление навыков счета для детей 3-5 лет Дидактические игры по теме «Профессии» для дошкольников старшей - подготовительной группы Коррекция памяти и мышления у детей дошкольного возраста Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Хэллоуин в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Развитие мышления у дошкольников в игровой деятельности

Ознакомление детей с предметным миром в разных возрастных группах

Методики раннего обучения детей математике

Игры для обучения детей 3-6 лет математике

Участник №21 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Дидактические игры по теме «Профессии» для дошкольников старшей - подготовительной группы | Игры с рыбками по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Опубликовано: 2363 дня назад (30 октября 2017)
Просмотров: 3264
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Мария Анатольевна Блинова # 31 октября 2017 в 17:07 0
Пропаганда западных праздников,а как же наши добрые русские традиции? Может следует не гнаться за модой?Приучая детей к силам зла,достаточно и Бабы-Яги.
Марина Витальевна Золотарева # 1 ноября 2017 в 19:43 0
Как необычно! никогда не видела ничего подобного! Вы молодец! Все карточки такие красочные! Ничего страшного, что это западный праздник! Возьму на заметку!