Как можно сделать прогулку в детском саду интересной и познавательной
Что может быть приятнее, чем прогулка летом?
Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.
Разнообразить прогулку с детьми можно с помощью экскурсии по "экологической тропе". Это могут быть запланированные остановки из серии: "Аптекарский огород", "Метеостанция", "Солнечные часы". А может быть целевая прогулка по наблюдению, например, за насекомыми.
На таком маршруте можно:
1. Рассматривать и сравнивать деревья, например: сосна, ель и тополь. Чем похожи эти деревья? Чем отличаются? Почему у ёлочки колючие иголочки? Рядом с деревьями удобно играть в дидактические игры: "С какого дерева листок", "Отгадай и подбегай".
2. Рассматривать цветы, называть их, сравнивать, определять, с помощью "рамки", соцветия. Делать фотографии или зарисовки для "центра природы".
Именно на нашем участке, деревьев мало, поэтому такая экскурсия помогает детям пополнять наши коллекции. Природный материал - шишки разной формы, интересные камни, кора, палочки и веточки. Листья разных деревьев для альбома. "Мусорная коллекция", это я ее так называю в тайне от детей. Это всякие "блестяшки", сломанные колёсики, кусочки пазлов, фантики и так далее. Многое из этих "находок" хранятся у нас на веранде и используются потом в игре.
3. Наблюдать за погодой. Какие сегодня облака, есть ли осадки, есть ли ветер. И конечно же простые эксперименты. Например, как узнать дует ветер или нет, а в какую сторону? На деревья посмотреть? А если рядом нет деревьев? Вариантов ответов от детей очень много!
4. Наблюдать за птицами. Раскладываем корм в кормушки. Разговариваем о них. И как можно чаще задаём детям вопросы для размышлений. "А почему птицы такие пугливые"?; "А зачем им хвост"?; "А почему у них глаза по бокам расположены"?
Но
самое интересное - это письма от "хозяина тропы", где он даёт разные задания, чтобы достигнуть какого-либо результата.
Развивающие игры на прогулке
Игра «Чья змея длиннее»
Задача игроков за определённое время, например, 30 секунд, составить из маленьких камушков, собранных во время прогулки, «змею». Выигрывает тот, чья змея окажется длиннее.⠀
Игра «Ищу-ищу, отыскать хочу»
Как играть: ведущий загадывает слово из предметов вокруг и называет его первую букву, говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву… „Д“». Игрок должен осмотреться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дом?», «Это дерево?», «Это детский сад?». Когда он угадает, то станет ведущим.
Почему это полезно: ребёнок учится разбирать слова на буквы. Одновременно он должен внимательно анализировать.
Игра «Горячо-холодно»
Спрячьте предмет или игрушку и предложите ребёнку найти её при помощи ваших инструкций: вы будете говорить «горячо», когда ребёнок близко, и «холодно», когда ребёнок отдаляется от предмета.
Игра «Сколько шагов?»
Выберите какой-нибудь предмет на улице и посчитайте, сколько до него шагов. Можно играть в угадайку: кто угадает, сколько шагов до предмета, тот молодец.
Игра «Что ты видишь?»
Попросить ребёнка перечислить 10 предметов, которые он видит вокруг себя. Вы удивитесь, что дети видят то, что вы совсем не замечали.
Словесные игры.
Цель: развивать фантазию, воображение, связную речь.
Правило игры:
Пофантазировать вместе с ребенком над вопросами или придумать свои, которые заставили бы детей с интересом придумывать ответ.
1) Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?
2) На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?
3) Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?
4) Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала?
5) Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил?
6) Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри?
7) Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить?
8) Какое животное могло бы хорошо водить машину?
9) Каких изобретений не хватает миру?
10) Что было бы, если бы машина времени существовала?
11) Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги?
12) Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?
Игра "Вы поедите на бал?"
Правила игры: чёрного и белого не берите, „да“ и „нет“ не говорите.
«Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу, например: «Возможно (может быть, наверное)». Все вопросы вы придумываете сами!
Например: -Вы поедите на бал? Конечно.
- В чем вы поедите ? В платье.
- Какого цвета? В красном.
- Куда поедите?
- На чем?
Топ игр с мячом на прогулке.
С мячом с детства знаком каждый из нас. Мяч - любимая игрушка детей на прогулке. Я использую его и в подвижных, и математических играх, и даже в развитии речи.
Мальчики играют с ним в "футбол", девочки в "Съедобное - несъедобное", "Я знаю 5 имён" и так далее. Расскажу Вам о самых интересных, на мой взгляд, играх с мячом. Это хиты нашей группы.
Игра «Горячая картошка»
Все дети встают в круг и бросают мяч друг другу, если кто-то из ребят не поймает (упустит) мяч, то он садится в центр круга на корточки и становится "картошкой". Постепенно в центре набирается целый огород "картошек".
Игра «Убегающий мяч»
Дети встают в круг, у двух детей, которые стоят напротив друг друга по одному мячу. Один мяч "догоняет", второй "убегает". Мячи нужно быстро передавать из рук в руки и если один мячик догонит другой, то ребенок, у которого был "убегающий" мяч: 1. Выходит из игры или 2. Выполняет задание детей.
Игра "Отвечай, не зевай"
Дети стоят в кругу. В центре ведущий с мячом. Он, по очереди, задаёт каждому ребёнку вопрос, например: "Как зовут твою маму"?, "Какое число следующее после 5"?, "Какой день недели после вторника"? Ребенок быстро отвечает и кидает мяч обратно. Если ребенок не отвечает быстро, то выполняет задание ведущего.
Игра "Собачка"
Дети встают в круг, водящий "собачка" в центре круга. Дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается дотронуться до мяча. Если ему это удалось, то он встаёт в круг, а тот, от кого "ушёл" мяч, становится "собачкой".
Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки.
Рекомендуем посмотреть:
Организации прогулки в подготовительной группе
Прогулки летом со старшими дошкольниками
Консультации для воспитателей. Организация прогулок – походов с дошкольниками в природу
Тематические прогулки в детском саду. Средняя группа
Похожие статьи:
Организация прогулки в младшей группе по ФГОС
Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада
Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе
Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе
Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа