Летняя прогулка в детском саду в средней группе. Тема: «Что нам дарит лето?»
Место проведения: Территория «Детского сада №26».
Время проведения: Лето.
Цель: Закреплять представления детей о растительном мире. Формировать опыт взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.
Ход
Прогулка.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихотворение:
Солнце в небе синем
Пахнет апельсином,
Яблоком румяным,
Ягодой с поляны.
А еще подсолнушком
Пахнет наше солнышко!
***
Доброе лето!
Доброе лето!
Сколько тепла в нем
И сколько в нем света!
Лето стучится
К нам в окна с утра:
Вставай детвора!
Вставайте , утята,
Гусята, телята!
Я всех вас умою
Водою речною
И солнцем согрею!
Растите скорее!
Воспитатель: Ребята, скажите о чем говорится в стихотворениях?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а скажите мне о каких фруктах говорится в стихотворении.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, лето стучится по утрам к вам в окошко с солнышком? Лето жаркое, доброе?
(Ответы детей). Давайте пойдем по территории нашего сада и посмотрим «что нам лето подарило?»
Дети идут и рассуждают: Вся земля покрыта…Чем?
(Зеленой травой). А в траве растут цветы. Какие?
(Дети называют цветы и их название, какого они цвета).
Динамичные упражнения
Хомка – хомка хомячок
(дети надувают щечки).
Полосатенький бочек
(гладят себя по бокам).
Хомка рано встает
(потягиваются).
Щечки моет, глазки трет
Подметает Хомка хатку
(наклонились, движения руками в лево и право).
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать,
А потом бежит на грядку,
(дети бегают друг за другом)
Подкрепиться, поиграть!
Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты. Для дошкольников можно подобрать стихотворения, которые они разучивали в течение года. Закрепить свои впечатления на прогулке дети могут на занятии рисования, лепки и других
Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой, и от нашего домика на участке совершенно нет тени, а вечером она есть.
Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить детям, почему эти предметы так нагреваются за весь день.
Обратить внимание детей на растения клумбы: Утром они не вялые, днем поникшие, а к вечеру начинают отходить от жары, поднимают свои подвявшие листочки.
Предложить детям потрогать почву, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.
Загадать детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(Солнце).
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце).
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми деревья, растущие на участке детского сада; вспомнить их названия, описать.
Предложить зарисовать
(обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.
Труд в природе: Полить цветы в клумбах, оборвать сухие листья цветов.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас польем цветы. Идем наполнять леечки водой из крана и понесем их на клумбу. Напоим наши цветочки на клумбе, они будут свежими и красивыми. Будут радовать нас своими красивыми, пышными цветками..
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Воспитатель: Ребята, а давайте отгадаем загадки по названию дерева, которые растут на нашем участке?
Дети: (Давайте!)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ёлка)
Воспитатель: А что лето еще нам подарило – давайте посмотрим?
«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите»
(дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет).
Ритмическая игра «Цветы»
Раз – два - три выросли цветы.
(Сидели на корточках, встаем).
К солнцу потянулись высоко:
(Тянутся на носочках).
Стало им приятно и тепло!
(Смотрят вверх).
Ветерок пролетал, стебельки качал.
(Раскачивают руками влево – вправо над головой.)
Влево качнулись – низко прогнулись.
(Наклоняются влево).
Вправо качнулись – низко прогнулись.
(Наклоняются вправо.)
Ветерок убегай!
(Грозят пальчиком.)
Ты цветы не сломай!
(Приседают.)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(Медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики.)
Подведение итогов
Ребята хочу сказать вам спасибо, вы все молодцы! Сегодня хорошо потрудились. Все очень устали и пора нам возвращаться в нашу группу. В группе всех ждет сюрприз. Но давайте сначала расскажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект летнего дачного путешествия для детей средней - старшей группы
Экологическая экскурсия на территории детского сада для детей младшей и средней групп
Конспект летней сюрпризной прогулки в детском саду в средней группе
Проведение летней прогулки в детском саду в средней группе