Путешествие «На ягодные полянки» для детей 4-6 лет. Конспект развлечения
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю Вашему вниманию конспект летнего дачного путешествия. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня. Путешествие ориентировано на дошкольников старших и подготовительных групп, и младших школьников, а также на всех дачных любителей.
Цель: знакомство с ягодами.
Задачи:
- уточнить знания о ягодах;
- расширять кругозор;
- развивать познавательный интерес и творческие способности;
- воспитывать любовь, внимательное и бережное отношение к миру природы;
- создать хорошее, позитивное настроение.
Примечание: Данное путешествие следует совершать в период созревания ягод.
Участники: дети, воспитатели.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами отправляемся на дачную прогулку. Отгадав загадки, Вы узнаете, о чем сегодня пойдёт речь.
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ...
(Виноград)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Красная и черная смородина)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
(Черника)
Низок, да колюч,
Сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь –
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с...
(малиной)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о ягодах. Все ягоды богаты витаминами. Многие ягоды растут на наших приусадебных участках, а еще есть ягоды, которые мы с вами собираем в лесу. Вы, наверное сами сможете назвать ягоды которые растут на даче?
Дети: Малина, клубника, смородина черная, красная, белая, крыжовник, земляника, виноград.
Воспитатель: Правильно, они растут на дачах. Все эти ягоды растут на кустах, а еще есть ягоды, которые растут на деревьях, назовите их?
Дети: вишня, слива.
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: черника, голубика, морошка, клюква, ежевика.
Воспитатель: Ягоды очень вкусные, их летом и осенью нужно кушать много, еще их запасают впрок: сушат, варят варенье и компоты, джемы, замораживают и пекут вкусные пироги.
Я знаю бывает смородина разной .
Черной бывает, и белой, и красной.
Крыжовник колючий и полосатый.
Но кто-нибудь ягоду видел усатой?
Трудно поверить в подобную чушь,
Только вдруг мама Сказала: " Илюш!
Ножницы где? Подстригать помоги-ка.
Видишь, Усы отрастила клубника!
Я вам предлагаю поиграть. Перед вами на столе лежит корзинка с ягодами – которые растут на даче и в лесу. Мы сейчас разделимся на две команды: одна команда собирает в свою корзинку – лесные ягоды, вторая команда – садовые ягоды.
Игра: «Разбери ягоды».
Воспитатель: Вам понравилась игра? Молодцы.
Я хочу вам предложить еще одну игру, вас всех дома родители называют ласково, вот и я хочу вам предложить назвать эти ягоды ласково.
Игра: «Назови ласково».
Малина…малинка;
Клубника…клубничка;
Ежевика…ежевика и т. д.
Дети называют ягоды.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно также сушить листочки и веточки всех этих ягод, и зимой добавлять в чай. Чай будет очень ароматный и вкусный. Я сегодня принесла немного разных высушенных листиков, вы можете подойти поближе, посмотреть, потрогать, правда, они очень ломаются, так что вы поаккуратней.
А наша няня нам заварила чай с листочками, мы можем попить чайку. Посмотрите в наши кружки, какой красивый и вкусный чаек получился.
Воспитатель: Как за ягодой за красной,
Мы не ходим понапрасну.
За клубникой, за морошкой,
Мы не ходим понарошку.
Собирали, собирали,
Ручки, ноженьки устали.
Скоро солнышку садиться,
Как бы нам не заблудиться.
Вот опушка, вот тропинка,
Ох, и тяжела корзинка.
Вот и дом, родной порог,
Будет ягодный пирог!
Ребята, мы наши ягоды разобрали, я предлагаю снести нашим поварам на кухню и попросить их испечь нам вкусный пирожок.
Воспитатель: Красная, чёрная, белая,
Манит смородина спелая.
Ягоды соком наполнились,
Солнечной краской окрасились.
Птички слетаются шустрые,
Ягодки ранят упругие.
Чёрная, красная, белая
Вздыхает смородина спелая:
- Если меня не сорвёте,
Осыплюсь, потом не найдёте.
Ребята, пока наш пирог пекут, я предлагаю пойти на улицу и на нашей площадке на кустах собрать наши ягодки.
Дети одеваются, и выходим на улицу.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на кусты, опишите, что вы видите?
Дети: На кустах висит много смородины. На каждом кусту растет смородина разного цвета. Веточки наклонись под тяжестью ягод.
Воспитатель: Правильно. А что нам нужно сделать, чтобы освободить кусты от тяжести.
Дети: Нужно собрать ягоды.
Воспитатель: А как нужно собирать ягоды?
Дети: Аккуратно, не ломая веток, ягоды снимать тихонечко и складывать в корзинку.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды собирать,
Наберём ведёрочко
Полненькое, с горочкой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что смородиновые листья добавляют в банки, когда консервируют огурцы, помидоры. Многие хозяйки консервируют огурцы с ягодами красной смородины.
Воспитатель: Можно потрогать листики смородины, рассказать , какие они по цвету, на ощупь.
Ответы детей.
Воспитатель: Листья тоже очень полезны, их используют в медицине, консервировании, добавляют в чай и т. д.
Я вам предлагаю нарисовать на песке смородиновые листочки.
Дети: А можно сорвать один листик и обвести его на песке?
Воспитатель: Сорвите, но только аккуратно.
Ребята, а вы знаете, как размножают смородину, крыжовник. По осени, делают канавку, наклоняют ветку помоложе к земле, прижимают ее или комом земли, или шпилькой. За зиму она дает корни и следующей весной у нас получается новый кустик.
Второй способ: нарезать веточки на небольшие кусочки и посадить в землю.
Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из ягод, о которых мы с вами говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, из этих ягод готовят компоты, варенья, джемы, пироги, вареники и т. д.
Воспитатель: У бабулечки в деревне
Ела Анечка варенье.
Из малины, из клубники,
Из смородины, черники.
И сказала – мне не надо
Ни халвы, ни шоколада.
Буду с чаем каждый день я
Кушать сладкое варенье.
Сварим вкусное варенье.
И намажем на печенье.
Будем с чаем попивать.
И гостей всех угощать.
А с вареньем вкусный чай.
Сладкоежки! Налетай!
Воспитатель: Ребята, понравилось Вам наше путешествие? Что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Благодарю Вас за путешествие!
А теперь самое время взять наши ягоды и можно отправляться в группу лакомиться нашим пирогом, который нам испекли повара. А в благодарность, я предлагаю угостить поваров ягодами.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая экскурсия на территории детского сада для детей младшей и средней групп
Летняя прогулка в детском саду. Средняя - старшая группа
Летняя прогулка в старшей группе детского сада на тему: Песок и вода
Конспект летней прогулки в старшей группе
Похожие статьи:
Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом
Наблюдение за птицами летом в старшей группе