Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект летней прогулки в старшей группе

Конспект летней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Лесные растения»
Автор: Кабеткина Анастасия Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 192» , г. Ярославль.
Описание материала: данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, организаторам детских площадок, родителям.
Цель: уточнить и обогатить знания детей о растениях, которые растут в лесной зоне.
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми видами лесных растений;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- активизировать словарь детей по данной теме.

Лес издавна привлекал людей своей таинственностью, целебными травами, многообразием животного и мира и, конечно же, своими дарами в виде ягод и грибов. Без леса не было бы жизни на Земле, он вырабатывает кислород, поглощая углекислый газ.
Педагог. Ребята, наступило лето, стоит жаркая погода, светит солнце и становится радостно на душе. Скажите, чем вам нравится лето?
Ответы детей.
Педагог. Сегодня, в этот жаркий летний день я предлагаю вам отправиться в лес. Там, в лесной прохладной тени мы спрячемся от знойной жары. Мы посмотрим, какие растения растут в лесу, и чем они полезны.
Если есть возможность отправиться в ближайший лес или парк, то это будет наилучший вариант. Но, если такой возможности нет, можно расположиться на улице, прихватив с собой необходимые изображения растений. Также можно расставить декорации леса на участке. Все зависит от фантазии, и возможности реализовать эти фантазии.
"Шагай!" - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка!...
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!...
Борис Заходер
Педагог. Послушайте загадку.
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что ж это за диво?
Это же ...
Дети. Крапива.
Педагог. Крапива – это очень полезное растение. В ней много лечебных и целебных свойств. Из крапивы делают мазь, отвары и настои. Также крапива оказывает обезболивающее действие. На стеблях и листьях имеются жгучие волоски. Поэтому крапива больно жжется.

Еще одно растение, которое растет в лесу – это папоротник. Одно из самых древнейших растений на Земле, растущее со времен динозавров. Из корней папоротника делают лекарство. А некоторые виды этого растения даже используют для приготовления еды. Оно обладает болеутоляющими свойствами.

Заячья капуста или кукушкин клевер. По вкусу напоминает щавель. Он похож на обыкновенный клевер, который растет на лугу. Цветки этого растения имеют разный окрас. Сок заячьей капусты является обеззараживающим средством при открытых ранах. Это растение также используют для приготовления еды и лекарств.

А это растение вы наверно сами назовете.

Дети. Мох.
Педагог. Правильно. Мох растет в основном на болоте. Из него образуется торф.
Торф – это горючее полезное ископаемое. Попросту говоря торф – это топливо. Также его добавляют в почву и используют для выращивания рассады.

Мох используется и в строительстве. Им затыкают щели между бревнами. У этого растения нет корней, поэтому растет оно очень плотно. Мох как губка способен впитывать большое количество влаги. Мох выделяет вещество, которое обладает обеззараживающими свойствами.
А это растение называется – чистотел. Во всех его частях содержится оранжевый сок. Эта трава является лечебным средство от многих кожных заболеваний. И вообще чистотел широко применяется в медицине.

А у этого растения несколько названий. Лапух или репейник.
В первый год вырастают листья лопуха, а во второй стебель.

После того как лопух отцветет, на месте цветков появляются колючки.

Это растение хороший корм для скота. Также по нему можно предсказать погоду, бытует мнение, что перед дождем шишки репейника расправляют крючки. Корень лопуха используется в медицине, из него делают настои и отвары.
Дудник лесной. Посмотрите, какие красивые листья у этого растения. Из листьев дудника делают приправу, а стебель можно использовать в салат или в суп.

Осока лесная. Она имеет тонкие и длинные листья. Вместо цветов у осоки есть колоски, размером от 3 до 4,5 см. Острыми краями листьев можно обрезать себе руку, поэтому нужно быть аккуратней.

А это красивое и цветущее растение называется Иван-чай. Из этого растения заготавливают чай. Цветки его издают приятный аромат.


Педагог. Ребята, давайте вспомним, какие растения есть в лесу.
Ответы детей.
Педагог. А как вы думаете, как нужно относиться к растениям, растущим в лесной зоне?
Ответы детей.
Далее можно предложить детям рассказать о любом растении, которое им понравилось. Затем можно провести викторину по лесным растениям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект летнего дачного путешествия для детей средней - старшей группы Летняя прогулка в детском саду. Средняя - старшая группа Летняя прогулка в старшей группе детского сада на тему: Песок и вода Летняя игра - развлечение в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом

Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Участник №32 творческого конкурса для детей и педагогов «Летняя копилка» с 1 июня по 31 августа 2017 года
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС | Конспект летней прогулки с детьми подготовительной группы на тему "Дары природы" (Лесные ягоды)
Опубликовано: 2453 дня назад (11 июля 2017)
Просмотров: 1539
+3
Голосов: 3
Мария Анатольевна Блинова # 11 июля 2017 в 19:59 0
Конспект летней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Лесные растения».Обогащают знания детей о растениях, которые растут в лесной зоне, знакомят детей с некоторыми видами лесных растений;активизируют словарь детей по данной теме,воспитывает бережное отношение к природе.Простота,доступность изложения материала для детей о
лесных растениях,много познавательного материала.Наглядный материал можно использовать с помощью слайдов ИКТ. Голос.
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 12 июля 2017 в 14:24 0
Спасибо за отзыв!
Ирина Викторовна Войтова # 13 июля 2017 в 07:19 0
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна! Экологические темы, на мой взгляд, очень актуальны. Детям нужно давать подобные знания, ведь большинство из них совершенно не знакомы с растениями, которые растут под ногами. И кроме ромашки, одуванчика и подорожника ничего не знают. Подобные занятия дают не только знания, но и воспитывают бережное отношение к природе. Поскольку это старший дошкольный возраст, то можно было бы добавить информации о том, кто питается этими растениями в природе, зачем вообще нашей планете растительность и пофантазировать, как бы она выглядела, если бы все растения исчезли. Дети любят подобные игры, к тому же это развивает их воображение, стимулирует познавательно- исследовательскую деятельность.
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 18 июля 2017 в 21:27 0
Спасибо! Обязательно учту в дальнейшем!
Ольга Рандина # 13 июля 2017 в 11:55 0
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна. Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Очень интересный материал, позволяющий познакомить детей с миром лесных растений.
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 18 июля 2017 в 21:25 0
Спасибо!
Ольга Рандина # 13 июля 2017 в 17:20 0
Здравствуйте, Анастасия Анатольевна. Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Очень интересный материал, позволяющий познакомить детей с миром лесных растений.
Анастасия Анатольевна Кабеткина # 18 июля 2017 в 21:25 0
Спасибо!