Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Летняя игра - развлечение в детском саду. Старшая группа

Конспект летней игры-развлечения "Лужа" в детском саду
Игры летом с детьми старшей группы ДОУ
С внедрением ФГОС ДО произошла смена образовательной парадигмы (цели): Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности ребенка на основе освоения способов деятельности. Согласно п.2.7. ФГОС ДО, в каждом возрасте у ребенка есть актуальная для него деятельность, которую следует развивать и поддерживать.
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий.
Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.
(словарь-справочник воспитателя)
Итак, какую деятельность дошкольника мы развиваем:
1. Коммуникативная
2. Двигательная
3. Игровая (основная)
4. Познавательно-исследовательская
5. Трудовая
6. Продуктивная
7. Музыкально-художественная
8. Чтение
Деятельностный подход к образовательной деятельности наилучшим образом можно применить в организации игр с дошкольниками, особенно если в них требуется искать ответы на проблемные вопросы.
Предлагаю вашему вниманию разработанную мною игру-развлечение для летнего периода.

ИГРА-развлечение «Лужа»
Задачи: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения, развивать познавательно-исследовательскую деятельность и двигательную активность, закладывать основы экологического воспитания
Ход игры: Игра проводится на прогулке, если недавно прошедший дождь оставил после себя лужи. Берем с собой несколько маленьких листочков, палочку от мороженого, пластиковую бутылку с пробкой, ведро с водой Берем с собой также текст со стихотворением:
Вода после шторма всегда в беспорядке
Виднеются всюду морщины и складки
Чтоб выровнять море вблизи и вдали
Все время утюжат его корабли
(В.Орлов)
Выйдя на улицу, удивляемся: какие лужи!
Воспитатель: Ребята, откуда взялись эти лужи?
Дети: Дождь накапал
Воспитатель: Дождь накапал? Откуда капал дождь?
Дети: С неба, из туч!
Воспитатель: Для чего же нужен дождь, ребята? Только грязь от него и сырость!
Дети: Нет, дождик полезный, он напоил растения
Воспитатель: Вы уверены? Давайте-ка посмотрим.
Дети с воспитателем идут к дереву, осматривают его, замечают, что листва у него чистая, свежая, дереву хорошо. И травка вся стоит довольная, чистая. И даже подросла немного.
Воспитатель: Дождик песенку поет:
Кап, кап…
Только кто ее поймет –
Кап, кап?
Не поймем ни я, ни ты,
Но зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зеленая трава…
Лучше всех поймет зерно:
Прорастать начнет оно!
(Б.Заходер)
Подходим к луже.
Воспитатель: Ого, какое море! Интересно, оно глубокое? Как бы нам его глубину измерить?
Дети начинают предлагать варианты решения проблемы, гипотезы.
Воспитатель: Да, можно при помощи палочки. Поищите палочки для измерения, а я попробую своей. (воспитатель дает образец деятельности и мотивирует на поиск)
Измеряем лужу, отмечаем на палочке уровень. Идем к другой луже, измеряем, сравниваем, какая глубже.
Воспитатель: Интересно, ребята, а почему одна лужа глубже, другая мельче?
Дети: Вода испарятеся!
Воспитатель: Какие молодцы! Конечно, вода постепенно испаряется, поднимается в небо, собирается там в тучках, возвращается на место. А кто помогает воде испаряться?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Верно, когда светит солнышко, испарение идет быстрее. Скоро все наши лужи испарятся, нам нужно поторопиться, чтобы успеть их исследовать! Вы знаете, что на море бывает шторм, волны огромные, ветер. Как нам сделать такой шторм на нашем море?
Дети: Подуть на него!
Дуем.
Воспитатель: Вам не кажется, что чего-то не хватает? Море есть, а ничего по нему не плывет…
Дети: Кораблик нужен!
Воспитатель: Из чего можно смастерить кораблик?
Варианты детей
Воспитатель: вот у меня нашлись листочки бумаги, давайте кораблик мастерить. Хотя можно и из другого материала сделать кораблик (намекает на листочки с деревьев, припоминая сказку В.Сутеева «Кораблик»)
Делаем кораблик, запускаем, наблюдаем, комментируем его плавучесть.
Воспитатель:
Вода после шторма всегда в беспорядке
Виднеются всюду морщины и складки
Чтоб выровнять море вблизи и вдали
Все время утюжат его корабли.
Создадим шквалистый ветер для нашего корабля, посмотрим. Не потонет ли он? Дуем все вместе.
Воспитатель: Корабль оказался каким?
Дети: Крепким, устойчивым
Воспитатель: А кто же управляет кораблем, ведь от управляющего зависит непотопляемость, кто-то очень хорошо умеет обходить волны! Как называется управляющий на борту корабля?
Дети: Капитан!
Воспитатель: Верно! И где же он?
Дети, уловив общую тенденцию игры (добывать все самим из подручного материала) предлагают сделать его из разных материалов. Пробуем положить камушек – топит корабль, пробуем травинку – в самый раз.
Воспитатель: Все, что не тонет в воде, легче этой воды. Вот камушек оказался тяжелее и чуть не потопил вместе с собой наше судно.
Давайте исследуем, будут ли тонуть окружающие нас предметы. Несите сюда то, что хотели бы испытать.
Проверяем разные предметы, делаем выводы.
А вот у меня есть пробка от бутылки, попробуйте.
Дети: Утонула!
А пластиковая бутылка?
Дети: Не тонет!
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: …….
Воспитатель: Даю подсказку: что в бутылке сейчас находится?
Дети: Ничего!
Воспитатель: Совсем ничего? Если мы опустим эту бутылку в воду, на поверхность начнут подниматься пузырьки.
Проводим эксперимент: опускаем бутылку в ведро с водой, видим пузырьки.
Воспитатель: Ребята, что это такое выходит из бутылки?
Дети: Воздух?
Воспитатель: Конечно! В пустой бутылке всегда есть воздух, а он легче воды, поэтому и держит бутылку на поверхности!
Наш кораблик героически справился со штормом, но вот сможет ли он уйти от пиратских кораблей? Предлагаю изготовить пиратские корабли! Под руководством воспитателя дети делают из бумаги кораблики и пускают их на воду.
Начался бой! Дуйте на свой кораблик, чтобы он двигался. Давайте теперь бомбить пиратские корабли. Берем маленькие камушки и начинаем целиться.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили настоящее морское путешествие! Видели шторм на море, видели отважного капитана, пиратские корабли и непотопляемую бутылку с воздухом. И узнали, что не тонут в воде те предметы, которые легче ее.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа Конспект летнего дачного путешествия для детей средней - старшей группы Летняя прогулка в детском саду. Средняя - старшая группа Летняя прогулка в старшей группе детского сада на тему: Песок и вода

Похожие статьи:

Летняя прогулка в старшей группе. Что цветет летом

Наблюдение за птицами летом в старшей группе

Участник №39 творческого конкурса для детей и педагогов «Летняя копилка» с 1 июня по 31 августа 2017 года
Застенчивый ребенок. Рекомендации родителям
Опубликовано: 2715 дней назад (17 июля 2017)
Просмотров: 2968
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!