Интегрированный досуг "В гости к сказке". Старшая группа
Автор: Репкина Галина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 11 «Звёздочка» общеразвивающего вида, ГОЩ
Данный досуг может служить как развлечением, так и занятием в старшей группе детского сада. Также может являться итоговым мероприятием в рамках проекта по творчеству Чуковского К.И.
Цель:
способствовать формированию познавательного интереса к творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
Образовательные:
1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности.
2. Закреплять знания детей о животных жарких стран.
3. Закрепление основных математических понятий.
4. Закрепить знание о ПДД.
5. Уметь классифицировать группы животных и птиц.
Развивающие:
1. Развивать познавательную, творческую активность детей.
2. Развивать умение песенной импровизации.
3. Развивать чувство ритма.
4. Уметь определять характер колыбельной песни.
5. Продолжать развивать умение складывать слово из отдельных букв.
6. Развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Формировать позитивное, радостное общение с музыкой.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Знакомство с творчеством Чуковского К.
Ход развлечения
Ведущий
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу с вами вспомнить творчество писателя-сказочника Корнея Ивановича Чуковского. А вы можете вспомнить, какие сказки он написал?
Ответы детей
Вы все правильно ответили. И сегодня я предлагаю вам вспомнить одну из сказок Корнея Ивановича. А вот какую, должны будете вы угадать. У меня есть волшебная коробочка, а в ней лежат предметы, которые относятся к этой сказке.
Достаёт стетоскоп, шапочку медицинскую, бинт
Вы догадались, о какой сказке идёт речь?
Ответы детей
Молодцы, конечно же, это сказка «Доктор Айболит».
Давайте вспомним, как она начинается…
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит…
Раздаётся стук и входит доктор Айболит
Айболит
Здравствуйте, здравствуйте.
Ведущий
Посмотрите, ребята. К нам пришёл настоящий доктор Айболит.
Айболит
Да, я узнал что вы сегодня вспоминаете моего любимого писателя и решил прийти к вам в гости.
Ведущий
Да, Айболит, ты абсолютно прав. Мы сегодня вспоминаем Корнея Ивановича Чуковского и его сказку «Доктор Айболит».
Айболит
А что вы здесь сидите? Поехали в мою сказку и попутешествуем по ней.
Ведущий
Очень заманчиво. Ребята, на каком транспорте мы с вами поедем? Может на нашем любимом паровозике Букашке? Тогда скорее занимайте места.
Дети встают друг за другом и двигаются по группе под музыку «Паровоз-Букашка» (муз.Ермолова А.)
Айболит
Вот вы и приехали в мою сказку. Садитесь, отдохните.
Дети садятся на стулья
Ведущий
Итак…
Книга открывается, сказка начинается…
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приход к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит, как много у тебя больных…
Айболит
А как же! Я вот решил, что в моей больнице нужно сделать отдельный кабинеты для птиц, животных, насекомых и других больных. Помогите мне, пожалуйста. Вот здесь на столе лежит много картинок с изображениями моих пациентов. Нужно их разделит по группам.
Проводится дидактическая игра на классификацию животных, насекомых и птиц: дети из набора картинок должны выбрать нужную им группу.
Айболит
Теперь мне намного легче будет принимать своих больных.
Ведущий
А мы продолжаем вспомнить сказку.
И прибежала зайчиха и закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай.
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Айболит
Конечно, правила дорожного движения не соблюдают, а потом ноги им лечишь.
Ведущий
Ребята, а какие правила дорожного движения нарушил зайчик?
Ответы детей
Девочки, нужно помочь доктору. Мы сейчас забинтуем зайчикам ножки.
Игра «Забинтуй зайчику ножку»
Два ребёнка на скорость забинтовывают на скорость ножку игрушке-зайчику.
Айболит
Спасибо! Приходите ко мне в больницу, будете моими помощницами.
Ведущий
Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал:
- Вот вам телеграмма от Гиппопотама!
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите доктор наших малышей».
Доктор Айболит, но Африка, это ведь очень далеко. Как ты дорогу нашёл?
Айболит
По звёздам. На небе есть своя звёздная карта.
Показывает фрагменты карты
Я её собрал и мне стало понятно, как добраться до Африки.
Ведущий
А можно мы попробуем собрать?
Дети собирают карту-пазлы с изображением звёздного неба
Ведущий
Теперь мы понимаем, как добраться до Африки. Но на чём ты добрался до неё?
Айболит
Сначала мне помогли волки, потом кит, и, наконец, орлы.
Ведущий
А кто быстрее из них был?
Айболит
А мы сейчас узнаем.
Игра-эстафета «Кто быстрее?»
Дети делятся на три команды: киты, волки и орлы.
Каждая команда обходит препятствия на скорость.
Ведущий
А в Африке, а в Африке, на чёрной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.
А рядом бегемотики, схватились за животики:
У них, у бегемотиков, животики болят.
Бедные бегемотики…
Айболит
Да, это очень неприятно, когда болят зубы, животы…
Ведущий
А как ты их лечил?
Айболит
Ставил градусник, подвязывал щёку, чтобы зубы не болели, ставил компрессы.
Ведущий
Ребята, давайте мы вновь доктору поможем.
Игра «Помоги больному»
Два мальчика лежат на кушетке. Девочки, ставят им градусник,
подвязывают платком щёку, кладут компресс на живот.
Ведущий
Доктор, а чем ещё можно вылечить, если нет лекарств.
Айболит
Сейчас расскажу. Смотрите, на доске расположены картинки. Посмотрите на них внимательно, и скажите, что может помочь при простуде.
Дидактическая игра
Дети должны выбрать из набора продуктов те,
которые помогают при простуде: молоко, мёд, лимон, фрукты.
Ведущий
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!
Доктор Айболит, ты всем-всем помог в Африке!
Айболит
Да, было тяжело, но мы справились. И потом все так веселились!
Ведущий
Так давайте и мы повеселимся.
Динамическая пауза «Жар-Африка» (муз. Антонова А.)
Ведущий
Ребята, а как вы думаете, что говорили доктору все, кому он помог?
Ответы детей
Давайте, мы сейчас составим слово «Спасибо» для доктора Айболита.
Два ребёнка составляют из карточек с буквами слово «Спасибо»
Айболит
Спасибо и вам, мои друзья, что прогулялись со мной по моей сказке. А теперь воз-вращаемся обратно в детский сад.
Динамическая пауза «Паровоз Букашка» (муз. Ермолова А.)
Ведущий
Доктор Айболит, все ребята хотят сказать тебе большое спасибо за то, что помога-ешь всем животным, не оставляешь их в беде. И, на память, они дарят тебе свои рисунки.
Дети дарят Айболиту рисунки
Айболит
Спасибо большое вам, ребята.
Уходит
Ведущий
Ребята, какое необычное путешествие у нас получилось. Вам понравилось?
Проводится рефлексия
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий занятия в старшей группе. Путешествие в сказку
Досуг с родителями детей 5-7 лет по сказкам. Конспект
Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе. Сценарий
Игра - инсценировка по сказкам Чуковского для детей старшей группы детского сада
Похожие статьи:
Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»
Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада
Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду
Сценарий сказочной эстафеты для детей 5-6 лет