Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Занятие по ПДД в детском саду «Дорожные знаки». Средняя группа
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с двумя видами светофоров и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Автобусная остановка»
2. Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3. Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
4. Формировать навыки самосохранения;
Интеграция образовательных областей:
• Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности )
• Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
• Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)
• Физическое развитие (динамическая пауза)
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача все встали?
Ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь все вместе,
И в путешествие!
Не сидим на месте!

Ой, ребята, мне кажется я слышу чей-то плачь? Неужели кто-то из вас плакал? Это не вы???? А кто же плачет

Появляется кукла Маша (второй воспитатель)

Воспитатель: Здравствуй гостья, Кто ты? И почему ты так горько плачешь?

Кукла Маша:
Здравствуйте, ребята, я кукла Маша. Я жила в маленьком игрушечном городе. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс меня так далеко, что я не могу найти дорогу домой. Я не могу перейти ни одной дороги, ведь там машины, они ездят и ездят… ( нахмурившись)

Воспитатель: Маша, да ведь нельзя дорогу переходить там где захочется, есть правила дорожного движения, по которым нужно двигаться пешеходам и машинам.
Кукла Маша: какие еще правила дорожного движения?
Воспитатель: А вот сейчас и узнаешь какие. Ребята, я предлагаю Вам выучить несколько важных правил дорожного движения и помочь кукле Маше вернуться домой. Согласны?(дети отвечают да)
Воспитатель: Ребята у меня есть карта, на которой видно как можно добраться до игрушечного города. А добраться туда можно на автобусе, но чтобы до него дойти нужно перейти две дороги. И на первой же дороге стоит очень важный инспектор. Угадайте о ком речь.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(показ макета «Светофор»)

Воспитатель: Светофор главный на дороге. Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам. У светофора может быть три сигнала огонька (демонстрация Светофора) или два (Демонстрация макета). И эти светофоры разные: один предназначен для водителей
и пешеходов, другой только для пешеходов.
Кукла Маша: ой, а я видела такой, на перекрестке возле вашего детского сада, только чего он там светит совсем не понимаю..(надулась)
Воспитатель: Ты права Маша, ты видела светофор для автомобилей и пешеходов, а какой огонек о чем нам указывает я сейчас расскажу.
• Красный сигнал - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!;
• Желтый сигнал – предупреждение, жди сигнала для движения;
• Зеленый сигнал – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: А для пешеходов, ребята, совсем другой светофор. На нем изображены человечки: красный и зеленый. (Демонстрация макета) Как вы думаете, что обозначает красный человечек? ( дети отвечают, что переходить дорогу нельзя, нужно стоять), а зеленый? ( дети отвечают, что путь открыт и можно переходить дорогу). Ребята, а как нужно переходить через дорогу? ( дети отвечают- спокойным шагом, держа за руку взрослых)
Кукла Маша: Спасибо, ребята, а я этого не знала.

Воспитатель: Маша, это еще не все, еще очень много правил дорожного движения, которые нужно соблюдать.
Кукла Маша: Правила движения, правила движения, ну я же теперь знаю про светофор, зачем они нужны то эти правила?

Воспитатель: Правила дорожного движения – это особые правила, которые соблюдают и пешеходы и водители. Без знания этих правил может случиться беда. Правильно переходить дорогу пешеходам и проезжать перекресток водителям помогает светофор. Но у него есть помощники.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дать машине тихий ход –
Помогает…

Кукла Маша: Луноход??

Воспитатель: Нет, послушай, ребята тебе подсказывают это (дети отвечают ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД).
Вот обычный переход.
По нему идет народ
Здесь специальная разметка
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу идут!
Где на «зебре» пешеход
Ты на улице найди
И под ним переходи!

Такой переход обозначается специальными знаками (демонстрация знака пешеходный переход)

Кукла Маша: Спасибо вам ребята, теперь я поняла как нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Маша, ребята, а давайте поиграем?(Дети отвечают давайте)

Физминутка
(под музыку Из К/ф «Кот Леопольд»)
(Дети должны показывать движения)

Кручу, кручу, кручу
Педали кручу
(Крутим рулем)
С горы, с горы, с горы
Как птица лечу,
(Руки в стороны)
Спешу, спешу, спешу,
Спешу налегке
Навстречу радуге-дуге.
(Рисуем радугу руками)
Пусть,
Пусть дорога вдаль бежит
(Бег на месте)
Грусть
Пусть на сердце не лежит
(Движения сердца у груди)
Мне все на свете по плечу
(Бег на месте)
И с песней этой
Качу по свету,
Качу, качу куда хочу.
(Крутим рулем)

Кукла Маша: Вы, молодцы, ребята. Вы научили меня, что нужно соблюдать ПДД. Я теперь могу спокойно отправиться домой на автобусе. До свидания всем вам.
(собирается уходить, воспитатель останавливает ее)

Воспитатель: Маша, да ведь автобусы не останавливаются там где ты захочешь, ты разве не знаешь?
Кукла Маша: Что, еще одно правило?

Воспитатель: Конечно! Автобусы останавливаются только в специально отведенных для этого местах, называются они автобусными остановками и обозначены специальным дорожным знаком.
(демонстрация знака «Автобусная остановка»)
В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
А вот правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.

Кукла Маша: Какая же я глупая… Я все обязательно запомню и буду соблюдать, а еще, ребята, я вам обещаю, что когда вернусь в свой сказочный город, то пойду к Инспектору Светофору и выучу все-все правила дорожного движения с ним. А вы будете изучать правила Дорожного движения?

Воспитатель: Конечно, мы с ребятами будем продолжать изучать ПДД. Какие правила мы сегодня повторили? Какие Бывают светофоры? (Для водителей и пешеходов и только для пешеходов) Где нужно переходить проезжую часть? (На пешеходном переходе, обозначенном разметкой и знаком) Где нужно дожидаться своего автобуса? (В специально отведенном месте, называемом автобусной остановкой, обозначенной специальным знаком)
Молодцы, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие по ПДД в средней группе ДОУ Конспект занятия - прогулки по ПДД в средней группе: Наблюдение за городским транспортом Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения в транспорте Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в средней группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада по ФГОС. Тема: Трамвай

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Светофор

Особенности организации продуктивной деятельности дошкольников
Опубликовано: 1328 дней назад (6 сентября 2020)
Просмотров: 2536
+1
Голосов: 1
Татьяна Анатольевна Машталер # 7 сентября 2020 в 14:23 0
Замечательный сценарий, рассмотрю как подсказку для использования в своей работе)