Открытое занятие в дополнительном образовании "Изготовление ромашки"
Тема занятия: «Изготовление ромашки».
Цели:
- научиться плести цветок ромашку из бисера техникой последовательного петельного плетения;
- развитие творческих способностей;
- воспитание трудолюбия и усидчивости.
Задачи:
а)
образовательные:
- объяснить этапы изготовления цветка - ромашка, закрепить навыки последовательного петельного плетения из бисера;
- учить создавать из простых элементов более сложные;
б)
развивающиеся:
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать гибкость и лаконичность мышления;
в)
воспитательные:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Тип занятия: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Формы организации занятия: работа в группе
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Методы преподавания: информационно-собирающий, инструктивный.
Предварительная работа: подготовка схем, изготовление наглядного материала, подбор загадок и игровых заданий для учащихся.
Оборудование и материалы:
схемы, тонкая проволока, бисер, ножницы.
Ход занятия
I. Вводная часть:
- организационный момент,
- резюме.
II. Постановка цели и задач занятия.
III. Теоретическая часть занятия:
- объяснение нового материала;
- план работы на занятии;
- технология выполнения практической работы;
- правила техники безопасности;
- резюме.
IV. Практическая часть занятия:
- целевой обход;
- физкультминутки;
- изготовление цветка (работа в группе);
- резюме.
VI. Заключительная часть занятия:
- подведение итогов практической работы,
- резюме.
Конспект занятия.
Здравствуйте ребята, добрый день уважаемые гости. Наше занятие я хочу начать с загадки, послушайте внимательно и отгадайте ее:
Цветик полевой
С желтой головой,
Белая рубашка
Это же (ромашка).
Правильно ромашка.
Тема нашего занятия называется «Изготовление ромашки». Мы должны научиться плести цветок ромашку из бисера техникой последовательное петельное
Давайте ребята вспомним, что представляет из себя этот цветок (у него белые лепестки, желтая серединка, зеленый стебель, зеленые листочки).
Правильно, молодцы.
Теперь мы должны приступить к работе.
Для работы нам понадобится бисер белого цвета для лепестков, желтый для серединки, зеленый для листочков, флористическая лента для стебелька.
На этом занятии мы сплетем одну ромашку, поэтому каждый из вас сплетет по одному лепестку- трехлистнику, один из вас сплетет серединку и еще один чашелистник. Лепестков у нас будет 7.
- У каждого из вас на столе лежит схема плетения ромашки (объяснение по схеме). А теперь давайте вспомним правила безопасности.
Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что:
- это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
- нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
- нельзя брать проволоку в рот;
- прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.
А теперь приступим к работе, сейчас я объясню технику и порядок плетения. Чтобы сделать один трехлистник надо: проволока 25 см. Набираем на нее 35 бисеринок белого цвета, одним концом проволоки входим обратно в первую бисерину и получается петелька.
Для средней петли набираем 45 и также одним концом возвращаемся обратно в первую бисерину. И третья петелька делается как первая – 35 бисеринок. Концы проволок скручиваем.
Делаем серединку. Она делается также как лепестки, только по 5 петелек из 7 бисеринок каждая, скручиваем в шарик. Так как таких шариков надо 3 я буду помогать.
Для чашелистика на проволоку набираем 25 бисеринок и делаем 7-8 петелек также как лепестки.
(в процессе работы физкульминутка)
Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни
Вершиной вниз.
И вновь глазами
По периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально.
И головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза мы открываем наконец
Зарядка окончилась и
Каждый из вас молодец!
(дети представляют внешний вид геометрических фигур)
В процессе занятия идет рассматривание схем.
В ходе процесса работы индивидуальная помощь, показ, словесное объяснение.
Физкультминутка «Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так и вправо посмотри.
(вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдемся,
(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)
И за парты вновь вернёмся.
(дети садятся за парты)
(В ходе самостоятельной работы оказывается индивидуальную помощь. После окончания работы подводим итог занятия).
Вот и закончили мы плести ромашку теперь я ее соберу и мы посмотрим какая она красивая.
- Молодцы! Какая красивая у нас получилась ромашка.
Подведение итогов.
- Что мы плели сегодня на занятии?
- Из чего (каких деталей) состоит наш цветок?
- Что нам потребовалось для работы?
- Какие еще бывают ромашки?
В течение занятия загадываются загадки о цветах.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ДПИ в дополнительном образовании
Занятие по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании. Тема "Мозаика"
Занятие в дополнительном образовании. Как составить орнамент
Конспект урока по изобразительной и декоративно – прикладной деятельности. Промежуточная аттестация