Конспект промежуточной аттестации 1 года обучения по изобразительной и декоративно – прикладной деятельности
Автор: Ольховченко Э. А., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества», с. Кочубеевское.
Конспект может быть полезен для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, преподавателей творческих студий.
Тема: "Разноцветная мозаика" - творческие задания.
Форма проведения: занятие - импровизация проводится при помощи
творческих игр-заданий.
Цель: проверить и закрепить усвоение программного материала.
Задачи:
Личностные – проверить сформированность личностной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения.
Метапредметные: – создать условия для раскрытия творческого потенциала. В процессе выполнения заданий развивать мотивацию к занятиям ДПИ. Развивать умение выражать суждения о работах, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность. Активизировать творческое мышление и воображение.
Предметные: – развивать интерес к различным видам ДПИ, включение в познавательную деятельность, формировать универсальные учебные действия, проверить знания, умения, навыки за прошедший учебный год.
Оборудование для занятия: наборы карточек с цветами и оттенками, универсальные модули из картона для выкладывания творческих заданий.
Организационная часть: приветствие, сообщение темы и цели занятия.
Вводная часть.
Давайте, сегодня систематизируем знания и навыки, которые приобрели в этом учебном году. Приведем в «систему», то есть «разложим по полочкам».
Итак, мы отправляемся в волшебный «МИР КРАСОТЫ».
Я предлагаю сегодня работать в 2 командах, это поможет вам двигаться и работать в разных направлениях и формулировать правильные ответы.
Разминка «Цветовые ассоциации»
Мир, который нас окружает, наполнен множеством прекрасных цветов и оттенков. Каждый цвет вызывает у нас какие – то чувства, воспоминания – это и есть ассоциации. Я предлагаю каждой команде набор цветовых карточек с различными оттенками. Ваша задача – дать характеристику, подобрать несколько слов о каждом цвете.
Теперь попробуйте составить маленький рассказик с упоминанием цветов на группе других карточек.
Задание «Тепло – холодно»
Теперь вы получаете другой набор карточек и должны отобрать тёплые и холодные цвета.
Тёплые цвета.
Холодные цвета.
Зелёный цвет может проявлять себя и как тёплый, и как холодный, в зависимости от количества содержания в нём жёлтого цвета.
Нейтральные цвета.
Творческое упражнение «Орнаментальные мотивы»
Из предложенных фигурок и модулей выложить произвольную орнаментальную композицию.
Творческое задание «Симметрия в композиции»
Используя «Универсальные модули» придумать и выложить композиции с 1 осью симметрии.
Используя «Универсальные модули» придумать и выложить композиции с 2 осями симметрии.
Тест «Инструменты, материалы, техники ИЗО и ДПИ»
Теперь внимательно читаем вопросы, предлагается выбрать правильные ответы о материалах для работы и техниках ИЗО и ДПИ, с которыми вы познакомились в этом учебном году, из предложенных вариантов ответов.
Тест
1.
Выбери необходимые материалы и инструменты для того, чтобы выполнить плоскую фигурку из бисера «параллельным низанием».
А. Бисер, проволока для бисероплетения, бусинки, образец изделия.
Б. Бисер, нитки, игла для бисероплетения, станок, схема для плетения.
В. Бисер, леска, игла для бисероплетения, объёмная форма, бусины, стразы.
2. Выбери необходимые материалы и инструменты для того, чтобы оплести объёмное изделие из бисера.
А. Бисер, нитки, игла для бисероплетения, станок, схема для плетения.
Б. Бисер, леска, игла для бисероплетения, объёмная форма, бусины, стразы.
В. Бисер, проволока для бисероплетения, бусинки, образец изделия.
3. Выбери необходимые материалы и инструменты для того, чтобы выполнить изделие в технике «декупаж».
А. Цветная бумага, ножницы, картон, клей.
Б. Картон, клей, ножницы, салфетки с рисунком, цветная бумага.
В. Альбом, декоративная бумага, ножницы, цветная бумага, клей.
4. Выбери необходимые материалы и инструменты для того, чтобы выполнить аппликацию.
А. Цветная бумага, ножницы, картон, клей.
Б. Пластилин, нитки, ножницы, клей.
В. Бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, вода.
5. Выбери необходимые материалы и инструменты для того, чтобы выполнить живописную работу.
А. Бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, вода.
Б. Бумага, простой карандаш, стерательная резинка, цветные карандаши, фломастеры, мелки.
В. Пластилин, нитки, ножницы, клей.
6. Выбери необходимые материалы и инструменты для того, чтобы выполнить графическую работу.
А. Бумага, акварельные или гуашевые краски, кисти, вода.
Б. Бумага, простой карандаш, стерательная резинка, цветные карандаши, фломастеры, мелки.
В. Пластилин, нитки, ножницы, клей.
Практическое задание «Придумай фигурку»
Составить схему плетения фигурок из бисера способом «параллельного низания».
Пример схемы.
Подведение итогов: анализ детских работ
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ДПИ в дополнительном образовании
Конспект занятия в дополнительном образовании. Ромашка из бисера
Занятие по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании. Тема "Мозаика"
Занятие в дополнительном образовании. Как составить орнамент