Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании. Тема "Мозаика"

Разработка занятия по теме: Мозаика
Цель: формирование представления учащихся о виде декоративно-художественного оформления – мозаике.
Задачи:
- познакомить с видами и порядком выполнения мозаики, назначением; расширить кругозор учащихся;
- развивать воображение, фантазию, речь;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: иллюстрации, образцы мозаики из различных материалов, эскизы, копировальная бумага.
Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, клей, ножницы, чертежные инструменты.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Сегодня на занятии вы узнаете о виде декоративно-художественного оформления - мозаике, ее видах и способах выполнения.
Что такое мозаика?
Мозаика — это разновидность аппликации, при которой изображение выполняется из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (бумаги, стекла, древесины, камней, раковин). Кусочки этих материалов закрепляются на основе с помощью клея, пластилина или другого связывающего материала. Показ образцов мозаики из различных материалов.
Для чего используется мозаика? Мозаика используется для украшения различных предметов: архитектурных сооружений, мебели, предметов быта. Просмотр иллюстраций.
А теперь рассмотрим порядок выполнения мозаики. Выполнение мозаики требует большой точности и аккуратности. Процесс выполнения во многом схож с процессом выполнения аппликации.

Последовательность выполнения мозаики
1. Подготовить эскиз мозаики. Эскиз лучше составлять в цвете.
2. Подобрать материал для фона работы.
3. Нанести на фон контуры изображения.
4. Подобрать материал нужного цвета для деталей.
5. Подготовить детали (нарезать или нарвать материал кусочками - небольшими квадратиками, прямоугольниками или кружочками).
6. Закрепить детали по рисунку на фоне вплотную друг к другу или через небольшие промежутки. Связывающий материал наносится на фон небольшими частями.
7. Высушить работу под прессом.

Различают два вида мозаики по способу выполнения: контурная и сплошная.
Контурная мозаика — кусочки бумаги выкладываются только по контуру рисунка. Показ образца контурной мозаики.
Сплошная мозаика — кусочки бумаги выкладываются по всей площади изображения. Показ образца сплошной мозаики.
Мозаика может быть предметной, сюжетной, декоративной.

3. Практическая работа
Выполнение сплошной мозаики из цветной бумаги. Показ образца.

Анализ изделия.
Определите вид мозаики.
Какие материалы использовали для выполнения работы?

Порядок выполнения работы.
1. Подобрать для работы картон и бумагу.
2. Разметить на листе-фоне изображение, используя готовые эскизы и копировальную бумагу.
3. Заготовить кусочки бумаги соответствующих цветов.
4. Наклеить кусочки бумаги на подготовленный рисунок.
5. Высушить мозаику под прессом.
Повторение ТБ при работе с ножницами и клеем.
Выполнение работы.
Уборка рабочего места.

4. Подведение итогов.
Что такое «мозаика»? Из каких материалов можно выполнять мозаику? Для чего используется мозаика? Какие виды мозаики вы можете назвать?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Основы художественного изображения» Конспект занятия по ДПИ в дополнительном образовании Конспект занятия в дополнительном образовании. Ромашка из бисера Занятие в дополнительном образовании. Как составить орнамент
Зайчик из бумаги своими руками для детей 5-9 лет пошагово с фото | Памятка по правилам пожарной безопасности для учащихся начальной школы
Опубликовано: 1475 дней назад (11 ноября 2020)
Просмотров: 1337
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!