Лепка в старшей группе «Мой любимый герой из сказок»
Цели: Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей из любимых нородных сказок
Задачи:
- закреплять умения лепить с натуры и по представлению, навыки
аккуратной лепки;
- развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе
- воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой.
Материалы: Книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Пластилин или глина, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.
Ход занятия
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Здравствуйте дети, вы любите сказки? А почему? А кто знает, что такое сказка
(Ответы детей).
Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает. Ребят, а вы много сказок знаете?
(Ответы детей) Вот мы сейчас и проверим.
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель:
Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам.
(«Журавль и цапля»)
Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. А у вас есть любимая сказка и кто в ней самый любимый герой? Почему
( ответы детей). А сейчас я вам предлагаю, слепить из пластелина вашего любимого героя. Но для начала давайте разомнемся
Физминутка "Теремок"
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок.
(встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг,
(прыжки)
Воробьишка чик – чирик,
(махи руками)
петушок тянет носок,
(ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок.
(прыжки на месте)
Мушка крылышками машет,
(бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет.
(дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок
(хлопки)
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок
(голова, туловище, лапы, ноги).
Воспитатель: Где находится голова, туловище, лапы, ноги?
(голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
Воспитатель: Что есть на голове?
(ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина
(глины). А кого мы будем лепить?
Воспитатель: Каким способом их будем лепить?
(по частям, скульптурный, комбинированный).
Воспитатель: На сколько кусочков разделим пластилин или глину?
(на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).
Воспитатель: Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище?
(круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).
Воспитатель: А из кусочка поменьше?
(голову).
Воспитатель: Каким приёмом?
(скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).
Воспитатель: А из маленького кусочка?
(лапы и ноги).
Воспитатель: Что делаем дальше?
(присоединяем лапы, ноги к туловищу и примазываем).
Дети лепят самостоятельно фигурки сказочных персонажей. Иногда обращаются за советом к воспитателю. Педагог следит за тем, чтобы все лепили и придумывали, вспоминали. Тем, кто затрудняется, помогает советом, показом методов лепки. Поощрять самостоятельные поиски приемов лепки для передачи характерных черт персонажа. Объяснить детям, что для устойчивости фигуры они могут использовать палочки.
В конце все работы выставляются на стенд. Дети любуются разнообразными изделиями. Оценить их выполнение. Отметить внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Похвалить детей за их творческие работы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада