Автор блога: | Инна Александровна Вертопрахова |
Все рубрики (8) |
Роль фольклора в развитии речи детей дошкольниковФольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость трудящихся масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы. Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, др...
Опубликовано: 17 июня 2022
о роли фольклора для дошкольников
|
Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников. Самообразование воспитателя детского сада«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений». (В. А. Сухомлинский)
В.А. Сухомлинский писал: «Дорогой друг, молодой воспитатель, если вы хотите, чтобы воспитанник ваш стал умным, любознательным, сообразительным, если у вас есть цель утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, - воспитывайте его ум кра...
Опубликовано: 18 мая 2022
|
Консультация для родителей дошкольников "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника"Средняя группа
Дошкольное детство – это самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок получает первоначальные знания об окружающей жизни, у него сформировываются определённые отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы...
Опубликовано: 10 апреля 2022
|
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (средняя группа)Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. расширять представления детей о свойствах апельсина
2. формировать познавательные способности детей (умение анализировать, делать выводы)
3. формировать интерес к исследовательской деятельности.
Форма работы: решение проблемных задач
Интеграция образовательных областей: познавательное ра...
Опубликовано: 14 февраля 2022
|
Развитие творческих способностей у дошкольниковДошкольный возраст – яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. С этой целью в нашей ...
Опубликовано: 18 января 2022
|
Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРазвитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность ...
Опубликовано: 19 марта 2021
|
Опыт работы воспитателя детского сада. Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего возрастаИзобразительная деятельность играет важную роль в развитии детской личности, для ребёнка это радость познания и творчества. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию мелкой моторики.
Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность. Мелкая моторика...
Опубликовано: 17 января 2021
|
Рекомендации для родителей младших дошкольников в период адаптацииЯ работаю с детьми второй младшей группы и поэтому приходится часто сталкиваться с процессом адаптации детей к детскому саду.
Адаптация - это приспособление организма к новой среде, а для малыша детский сад несомненно является новым, незнакомым пространством, с новым социумом. На то, как будет происходить адаптация, влияют психофизиологические и личностные особенности ребенка, сложившиеся семейные отношения, условия ...
Опубликовано: 7 декабря 2020
|