Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста. Из опыта работы

Опыт работы воспитателя детского сада. Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего возраста
Изобразительная деятельность играет важную роль в развитии детской личности, для ребёнка это радость познания и творчества. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию мелкой моторики.
Развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность. Мелкая моторика -это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому очень важно развивать и поддерживать интерес к изо-деятельности у детей.

Использование нетрадиционных подходов на занятиях по изо-деятельности позволяет разнообразить деятельность, сделать её увлекательной, внести новизну и необычность. Ребёнок удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым образам. Малыш чувствует себя самостоятельным и значимым.

Для активной стимуляции нервных окончаний на кончиках пальцев у детей, я решила использовать необычный способ нанесения краски при помощи пипетки. Пипетка идеальна для маленьких ручек, она удобно ложится в детскую ладошку, а жидкость, перемещающаяся по трубочке, привлекает внимание малышей. С помощью такого инструмента малыш тренирует пальчиковый захват, развитие силы пальчиков, усидчивость, зрительно-двигательную координацию.

Для начала необходимо показать малышу, как работать с пипеткой. Самое сложное – это усвоить последовательность действий : сначала нужно надавить на грушу, затем опустить наконечник в окрашенную воду, набрать воду, потом, не надавливая, держать воду в пипетке и ещё раз надавить на грушу при нанесении воды на раскрашиваемую поверхность. На начальном этапе желательно держать руку ребёнка в своей руке и действовать вместе, так малыш лучше поймёт суть. Таким способом мы рисовали цветные капельки на ватных дисках с детьми второй младшей группы. Детям интересно самостоятельно наносить цветные капельки и наблюдать как причудливо растекается краска .

Такой процесс рисования является необычным и увлекательным для малышей, кропотливое монотонное занятие завораживает ребёнка, действует на него успокаивающе.
Происходит интенсивная стимуляция нервных рецепторов на кончиках пальцев что благотворно влияет на развитие мелкой моторики.
Развивается тактильная чувствительность и зрительно-двигательная координация.
Формируется умение называть и различать цвета.

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм Урок рисования в средней группе детского сада Рисование свечой в детском саду Рисование на наждачной бумаге

Похожие статьи:

Занятие по ИЗО в старшей группе

Монотипия в детском саду

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Нетрадиционная техника рисование в детском саду. Паспарту

Рисование воском в детском саду

Адаптация младших дошкольников к условиям детского сада | Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 314 дня назад (17 января 2021)
Просмотров: 174
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!