Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (средняя группа)
Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. расширять представления детей о свойствах апельсина
2. формировать познавательные способности детей
(умение анализировать, делать выводы)
3. формировать интерес к исследовательской деятельности.
Форма работы: решение проблемных задач
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, двигательное, речевое развитие.
Материалы к занятию: Кукла Маша, волшебный мешочек, закрытые баночки с луком, чесноком, апельсином, медом, гуашь.
(оранжевая,) кисточки, палитра, стаканы с водой, салфетки, картинка апельсинового дерева, апельсины, 2 прозрачных тазика с водой, лупы, маленькая игрушка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Маша. Пришла она к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком. А что в нем спрятано, вам предстоит угадать. Предлагаю поиграть в игру « Чудесный мешочек».
Дети по очереди ощупывают предмет находящийся в мешочке, отвечают на вопросы и пытаются угадать что это за предмет.
• Какой формы предмет?
• Поверхность гладкая или шероховатая
• Тяжелый или легкий?
Воспитатель достает апельсин.
Воспитатель: Апельсин – это фрукт или овощ?
(ответы детей)
Апельсины растут в жарких странах, на апельсиновом дереве
(детям показывает картинку с изображением апельсинового дерева).
Воспитатель: Апельсин имеет запах?
(Ответы детей)
Воспитатель: предлагаю поиграть в
игру «Угадай по запаху». Вот баночки, в них что-то лежит. Как думаете, по запаху можно определить, что там внутри?
(ответы детей).
Игра «Угадай по запаху»
(Дети стараются охарактеризовать запах: сладкий, резкий, ароматный, неприятный, горький и проч.)
Воспитатель: Следующий опыт, который мы с вами проведем, называется
«Тонет - не тонет!»
Воспитатель: Как думаете, если апельсин положить в воду утонет он или нет? Почему?
(ответы детей: он тяжелый)
Помещает апельсин в прозрачную ёмкость с водой, дети наблюдают что происходит. Действительно, он достаточно тяжелый.
(Апельсин не утонул)
Воспитатель: Вас это удивило? Как думаете, почему это произошло?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте тоже самое проделаем с очищенным апельсином.
Воспитатель: Как думаете, утонет он или нет?
(ответы детей)
Помещает в воду очищенный от кожуры пластилин, дети наблюдают.
Вопросы детям: Что произошло?
Как вы думаете, почему апельсин утонул?
Что мы можем предположить?
(неочищенному апельсину не дает утонуть кожура)
Как можно проверить, действительно ли кожура помогла не утонуть апельсину?
(бросить кожуру и посмотреть утонет она или нет). Что же есть в кожуре, что помогает ей держаться на воде?
Воспитатель предлагает взять лупы и рассмотреть кожуру.
Воспитатель: Расскажите, что вы видите, какая кожура?
(ответы детей: неровная, шершавая, пористая, не гладкая и проч.)
Воспитатель: Действительно, поры или пузырьки кожуры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет.
(Можно взять маленькую игрушку, положить на кожуру и опустить в воду- игрушка не утонет).
Таким образом, кожура для апельсина – его спасательный жилет. Ведь если вы не умеете плавать, но надеваете круг или жилет, а они тоже наполнены воздухом, а воздух легче воды!
Воспитатель: Из апельсинов, ребята, делают еще очень вкусный и полезный сок. В нем много витаминов. Давайте вспомним, что такое витамины?
(ответы детей)
А сейчас Маша предлагает вам нарисовать апельсин.
Воспитатель: Какого цвета апельсин?
(оранжевый)
Что еще бывает оранжевым?
(ответы детей)
Воспитатель: Маша оценила вашу работу и сказала мне, что у вас получились замечательные апельсины
(выставка работ).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада