Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по читательской грамотности в 1 классе с презентацией

Конспект урока по читательской грамотности с применением текста А.Н. Толстого «Ёж», 1 класс
Автор: Новоселова Светлана Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 города Серов
Описание: данный конспект будет полезен учителям начальных классов, так как формирование читательской грамотности у обучающихся актуально в наши дни.
Цель: формирование читательской грамотности обучающихся во время знакомства со сказкой А.Н.Толстого «Ёж», развивая умение работать с представленной информацией, воспитывая интерес к чтению.
Задачи:
Дидактические:
1. Актуализировать знания обучающихся об условных обозначениях, которые используются при моделировании обложки, во время работы с таблицей.
2. Рассказать обучающимся интересные факты из жизни Алексея Николаевича Толстого в ходе демонстрации презентации.
3. Познакомить обучающихся со сказкой А.Н.Толстого «Ёж» с помощью её прочтения.
Развивающие:
1. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей во время ответов на вопросы.
2. Развивать умение анализировать текстовую информацию в соответствии с поставленной задачей во время работы над сказкой.
3. Развивать умение формулировать задачи урока совместно с учителем в ходе урока.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес обучающихся к чтению во время работы с текстом сказки.
Ход урока
- Здравствуйте, я вновь рада видеть вас на уроке.
- Для того чтобы узнать тему урока отгадайте загадку:
Много так на нем иголок,
Он колючей в лесу елок,
От страха он в клубок свернется,
Как зверек этот зовется.


- Правильно, речь идет о ёжике. Сегодня мы познакомимся со сказкой Алексея Николаевича Толстого «Ёж».
- На партах у вас лежат конверты, откройте их и достаньте кусочки, которые в них лежат. Покажите мне свою готовность, кто готов работать дальше.

(Показывают готовность)
- Вам из кусочков в парах нужно будет составить план нашего урока. (Составляют план)
- Кто закончил выполнять это задание, покажите мне свою готовность.
- Проверим, что у вас получилось.
Сегодня на уроке нам нужно:
1.Познакомиться с интересными фактами из жизни А.Н.Толстого.
2.Прочитать сказку А.Н. Толстого «Ёж».
3.Создать обложку для сказки.
4.Ответить на вопросы по содержанию сказки.
- Приступим к выполнению первой задачи.
Алексей Николаевич Толстой родился 10 января 1883 года в Самарской губернии (области) в семье помещика.

На слайде вы можете увидеть, как он выглядел. За свою жизнь он написал много произведений, им были написаны романы, пьесы, рассказы, и, конечно же, сказки.
- Поднимите руку, кто из вас смотрел мультфильм о приключениях Буратино. Эту сказку детям подарил Алексей Николаевич Толстой — пересказал на свой лад известную сказку Карло Коллоди о приключениях Пиноккио. Но он её не просто пересказал, а сделал из «поучительно-нравоучительной» итальянской книжки – живую и веселую сказку о деревянной кукле, о Буратино.

Также в честь А.Н.Толстого учрежден Международный конкурс детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы.
- Мы выполнили первую задачу нашего урока, переходим к выполнению второй задачи. Но перед тем, как мы начнем читать сказку, нам нужно вспомнить условные обозначения для создания обложки произведения.
- Посмотрите на таблицу и ответьте на вопросы.

- Если мы создаем обложку для сказки, то какую фигуру используем? (круг)
- Если нам нужно создать обложку для рассказа, то какая фигура нам потребуется? (прямоугольник)
- Если перед нами стихотворение, то мы будем использовать … (треугольник)
- Если произведение, которое мы прочитали о природе, то каким цветом мы раскрашиваем фигуру? (зеленым) Если оно о животных? (коричневым) А если оно о Родине? (красным)
- Вы хорошо справились с этим заданием, мы вспомнили, как создавать обложку для произведения, и поэтому сейчас мы можем прочитать сказку Алексея Николаевича Толстого «Ёж».
- Читать сказку мы будем по предложениям, поэтому вспомним, как начинается предложение? (с заглавной буквы) Чем заканчивается предложение? (точкой, восклицательным или вопросительным знаками).
- Читаем по цепочке, начнем с первого ряда с первой парты.
(Читают сказку по предложениям)
Теленок увидел ежа и говорит:
– Я тебя съем
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
– Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.
– Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.
– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

- Понравилась ли Вам сказка? Почему?
- О чем говорилось в сказке? (О том, как телёнок лизнул ежика и испугался. А ежик подумал, что он победил страшного зверя и прослыл богатырем.)
- У каждого из вас на парте лежит карточка, на которой изображены три обложки, вам нужно выбрать правильную обложку и раскрасить её нужным цветом. На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. По завершению работы покажите мне свою готовность.
(Раскрашивают обложку произведения)
- Обменяйтесь работами с соседом по парте. Выполните взаимопроверку, в помощь вам будет слайд.

Поднимите руку, кто правильно выполнил это задание. Теперь поднимите руки те, кто допустил ошибки.
- Наш урок подходит к концу и нам осталось выполнить последнюю задачу. Сейчас мы проверим, кто из вас был внимательным. Отвечать на вопросы мы будем по поднятой руке.
- Посмотрите на изображения, представленные на слайде, и ответьте: «Кого не было в сказке?»

- Правильно, в сказке не было козы.
- Следующий вопрос: «Кому пожаловался телёнок?».

- Да, он пожаловался корове-матери.
- Под каким растением была нора ежа?

- Да под рябиной, в тексте сказано, что еж покатился в темную нору под рябиновый корень.
- И последний вопрос: «Кем звери назвали ежа?»

- Правильно, его стали называть богатырем.
- Вы смогли ответить на все мои вопросы, это значит, что вы были внимательными.
- Пришло время подвести итоги урока.
- С интересными фактами из жизни, какого писателя, мы сегодня познакомились? (Алексея Николаевича Толстого)
- Какую сказку мы сегодня прочитали? (сказку «Ёж»)
- О чем она была? (О том, как телёнок лизнул ежика и испугался. А ежик подумал, что он победил страшного зверя и прослыл богатырем.)
- Сейчас вам нужно будет оценить свою работу на уроке. Если урок вам понравился, вам было интересно, у вас все получилось, то хлопните в ладоши три раза. А если у вас были трудности, и вам нужна моя помощь, то поднимите руку.
- Наш урок подошел к концу, я надеюсь, что вам было интересно.
Презентация для конспекта урока по читательской грамотности с применением текста А.Н.Толстого «Ёж»
Приложение. Карточки для урока

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по обучению грамоте и письму в послебукварный период, 1 класс Конспект урока чтения для 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Конспект урока по чтению, 1 класс. Осеева "Синие листья" Конспект урока по читательской грамотности с презентацией, 1 класс. Осеева «На катке»

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября по 20 января 2023 года
Конспект урока по читательской грамотности с презентацией, 1 класс. Осеева «На катке»
Опубликовано: 487 дней назад (9 января 2023)
Просмотров: 5211
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Любовь Новоселова # 9 января 2023 в 18:27 +2
Светлана Васильевна, представленная Вами методическая разработка является актуальной, я обязательно возьму её себе на заметку. С удовольствием ставлю голос!