Рисование осеннего натюрморта "Баночка с грушами". Мастер-класс с пошаговыми фото для детей от 7 лет
Автор: Носова Наталья Викторовна, учитель изобразительного искусства первой категории, МАОУ Омутинская СОШ №2.
Описание: мастер–класс «Баночка с грушами» будет полезен для преподавателей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, а также для учителей начальных классов.
Возрастная категория: данный мастер-класс подходит для детей как дошкольного возраста, так и для младших школьников. Кроме того, может быть использован для детей среднего звена (5-6 классы).
Цель: создать благоприятные условия для формирования у обучающихся практических навыков рисования гуашью.
Задачи:
Обучающая: создание благоприятных условий для формирования практических умений выполнять живописный рисунок гуашью. Продолжить формировать практические умения составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета.
Воспитательная: продолжить воспитывать культуру организации рабочего места, ответственность, самостоятельность, аккуратность; любовь к природе, а также бережное отношение к природе и труду человека.
Развивающая: продолжить развитие умений работать с художественными принадлежностями, воображения, творческих способностей, интерес к рисованию, фантазию.
Материалы: черный картон (немелованный) формата А4, белый картон формата А5 (для создания шаблонов), кисти синтетика (плоская №8 и круглая №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов), простой карандаш, ластик, маркер белый (перманентный), ножницы.
Ход работы
1 этап. Создание шаблонов для будущей работы.
Для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста (1-2 классов) используем готовые шаблоны, которые в заранее создаем самостоятельно и раздаем детям перед началом занятия. С учащимися младшего школьного возраста и старше учимся строить предметы для будущего рисунка и создавать готовые шаблоны.
Учитель:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Ребята, сегодня мы будем тоже варить компот, только на картоне. Для того чтобы сварить компот нам нужна основа, как вы думаете, что это?
Учащиеся: основа для компота эта банка.
Учитель: верно – это банка.
Учитель демонстрирует учащимся банку или изображение банки для примера.
1.
Учитель: ребята для того, чтобы приступить к работе сперва необходимо создать шаблоны для будущей картины. Для этого возьмем белый картон формата А5 и нарисуем на нем баночку. Поделим картон вертикальной линией пополам (ось симметрии). Давайте вспомним, что такое ось симметрии?
Учащиеся: ось симметрии - это линия, которая делит геометрическую фигуру на две зеркально одинаковых фигуры.
Учитель: верно, сверху и снизу отступим немного места и ограничим горизонтальными линиями.
2. Вернемся к верхней горизонтальной линии. Слева поставим засечку (вертикальную линию) после чего измерим простым карандашом расстояние от засечки до оси симметрии (кончики карандаша ставим на ось симметрии, а где находится засечка держим карандаш) после чего перенесем данный отрезок вправо. Соединим засечки овалом.
3. Вниз проведем две вертикальные линии и соединим их дугой.
4.
Учитель: далее наша баночка, что делает?
Учащиеся: расширяется.
Учитель: верно, поэтому примерно посередине проведем горизонтальную линию, которая будет длиннее чем на горлышке банки. Поставим засечку на горизонтальной линии, измерим расстояние от засечки до оси симметрии и перенесем данное расстояние вправо. Соединим наши засечки овалом.
5.
Учитель: к низу наша баночка, что делает?
Учащиеся: сужается.
Учитель: верно, поэтому в нижней части нашей баночки горизонтальную линию проводим меньше, чем горлышко. Ставим засечки слева, измеряем расстояние от засечки до оси симметрии переносим данное расстояние вправо. Соединяем засечки овалом.
6. Соединим наши линии построения плавной линией.
Учитель: шаблон баночки готов! Вырезаем его по контуру.
7.
Учитель: ребята как вы думаете, что может оказаться внутри нашего компота?
Учащиеся: компот можно сварить из различных фруктов: яблок, груш, винограда.
Учитель: верно, внутри нашей баночки могут оказаться фрукты. Из какого именно фрукта будет наш компот мы узнаем, отгадав загадку.
В саду растёт, весной цветёт,
Кувшин напоминает,
А кто-то с лампочкой сравнит.
Как фрукт тот называют?
Учащиеся: груша.
Учитель демонстрирует муляж груши или настоящую грушу.
Учитель: верно, создадим шаблон груши. Для этого на белом картоне нарисуем прямоугольник (примерные размеры 6 см. на 4 см.).
8.
Учитель:проведем вертикальную линию, это будет у нас с вами?
Учащиеся: ось симметрии.
Учитель: верно.
9. Примерно поделим ось симметрии на три части сверху будет одна часть, а внизу две части оси симметрии). Проведем горизонтальную линию.
10. В нижней части нарисуем круг, а верхней части нарисуем овал.
11. Соединим наши геометрические фигуры плавной линией.
Учитель: шаблон груши готов! Вырезаем ее по контуру.
2 этап. Создание композиции на картоне.
1. На черном картоне примерно в центре расположим шаблон баночки.
2. Обведем банку белым маркером и уберем его.
3. Соединим две верхние точки баночки белым маркером дугой.
4. Чуть ниже белым маркером проведем волнистую линию.
5. Посередине проведем две дуги и соединим края волнистой линии с нижней линией дуги.
6. Добавим справа завязку в виде банта (две капельки и два вытянутых прямоугольника).
7. Приступим к «варке компота». Для этого возьмем шаблон груши и расположим ее внутри банки.
8. Обведем грушу белым маркером, после чего разметим еще несколько раз грушу, так чтобы они не пересекались и не задевали друг друга.
9. Также добавим между грушами еще одну ягоду, а вот какую мы узнаем, отгадав загадку.
Учитель:
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Учащиеся: вишня.
Учитель демонстрирует муляж вишни или настоящую вишню.
Учитель: верно, между грушами добавим кружочки это будут вишенки!
10. В нижней части банки проведем дугу, соединяющую две нижние точки.
11. Рядом с банкой расположим грушу и вишенки.
3 этап. Работа в цвете.
Учитель: мы закончили построение композиции и переходим к работе в цвете.
1. Возьмем плоскую кисть и раскрасим груши желтым цветом. Ставим кисть в начало груши и обводим ее не отрывая кисти, после чего закрашиваем внутри.
2.
Учитель:ребята у каждого предмета есть собственная тень. Это та часть предмета, на которую не попадает свет и она становится темнее. Собственную тень сделаем коричневым цветом. Для получения коричневого цвета какие два цвета нужно смешать?
Учащиеся: на палитре необходимо смешать зеленый и красный.
Учитель: верно, обведем груши слева коричневым цветом.
3. Добавим свет на наших грушах, для этого обведем груши белым цветом справа, но не соединяем коричневый и белый, между ними остается желтый.
Желтый цвет груши еще не высох, поэтому рисуя поверх коричневым и белым цветом они будут смешиваться с желтым, что даст плавный переход от цвета к цвету, а также придаст большей реалистичности картине!
4. Пока наши груши сохнут нарисуем крышечку. Закрасим ее синим цветом, обратите внимание, что мы не закрашиваем полоску по середине.
5. Добавим тень – для этого смешаем на палитре синий и черный. Получим какой цвет?
Учащиеся: темно-синий.
Учитель:верно, обведем полоску, которая посередине, сверху и снизу. Также от нижней полосы тонкой кистью, сделаем полоски.
6. Далее добавим свет – белым цветом. В верхней части крышки обведем белым цветом и между полосками темно-синими тонкой кистью проведем белые полоски.
7. Вернемся к нашему «Компоту». Возьмем тонкую кисть и раскрасим наши вишенки красным цветом.
8. Добавим тень на вишенках. Для этого смешаем на палитре красный и капельку черного цвета. Получим какой цвет?
Учащиеся: темно-красный или бордовый.
Учитель: верно, обведем вишенки слева темно-красным цветом.
9. Желтым цветом добавим свет. Для этого обведем вишенки справа желтым цветом.
Красный цвет вишенок еще не высох, поэтому рисуя поверх темно-красным и желтым цветом они будут смешиваться с красным, что даст плавный переход от цвета к цвету, а также придаст большей реалистичности картине!
10. Пока вишенки сохнут. Вернемся к нашей крышечки. Возьмем плоскую кисть и закрасим ленту красным цветом.
11. Возьмем тонкую кисть и добавим собственную тень – темно-красным цветом, который мы уже смешали. Обведем с одной стороны ленту темно-красным цветом.
12. Также добавим белым цветом освещение. Обводим белым цветом, с другой стороны.
Красный цвет ленты еще не высох, поэтому рисуя поверх темно-красным и желтым цветом они будут смешиваться с красным, что даст плавный переход от цвета к цвету, а также придаст большей реалистичности картине!
13. Зеленым цветом добавим веточки у груши и вишенках, которые лежат не в баночке! Тонкой кистью проведем линию от верхней части груши и вишни.
14. От каждого предмета всегда падает тень и падающая тень она темнее собственной, которая есть на предмете. Добавим падающую тень от баночки и фруктов черным цветом. Обводим снизу баночку, грушу и вишенки.
15. Хорошо промоем тонкую кисть и возьмем белый цвет. Нарисуем на синей крышки белым цветом кружочки (ставим точки тонкой кистью). Также белым цветом нарисуем блики, поставим маленькие белые точки на вишенках, белые пятнышки на грушах. Вдоль высей баночки слева проведем вертикальную линию.
Учитель: в завершении нашей работы можно сделать брызги желтой краской, чтобы работа стало еще выразительнее!
Желаю всем творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование винограда поэтапно с фото
Поэтапное рисование малины
Как нарисовать натюрморт с гранатом поэтапно с фото
Натюрморт с тюльпанами. Рисование поэтапно с фото для начинающих