Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок рисования осеннего натюрморта с тыквами поэтапно с фото для детей от 7 лет

Рисование "Осенние тыквы". Мастер-класс с пошаговыми фото для детей от 7 лет
Автор: Носова Наталья Викторовна, учитель изобразительного искусства первой категории, МАОУ Омутинская СОШ №2.
Описание:  мастер–класс «Тыквочки» будет полезен для преподавателей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, а также для учителей начальных классов.

Возрастная категория: данный мастер-класс подходит для детей как для младших школьников, так и для детей среднего звена (5-6 классы).
Цель: создать благоприятные условия для формирования у обучающихся практических навыков рисования гуашью.
Задачи:
Обучающая: создание благоприятных условий для формирования практических умений выполнять живописный рисунок гуашью. Продолжить формировать практические умения составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета.
Воспитательная: продолжить воспитывать культуру организации рабочего места, ответственность, самостоятельность, аккуратность; любовь к природе, а также бережное отношение к природе и труду человека.
Развивающая: продолжить развитие умений работать с художественными принадлежностями, воображения, творческих способностей, интерес к рисованию, фантазию.
Материалы: синий или фиолетовый картон (немелованный) формата А4, белый картон формата А5 (для создания шаблона), кисти синтетика (плоская №8 и круглая №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик, маркер белый (перманентный), ножницы.
Ход работы
1 этап. Создание шаблонов для будущей работы.
Для учащихся младшего школьного возраста (1-2 классы) используем готовый шаблон тыквы, который в заранее раздаем детям. Поэтому этап создания шаблона для учащихся младшего школьного возраста (1-2 классы) пропускаем и создаем шаблон самостоятельно. С учащимися старшего возраста учимся строить предмет для будущего рисунка и создавать готовый шаблон.
Учитель: добрый день ребята! Послушайте внимательно стихотворение про какое время года она нам рассказывает.
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели, улетели и грачи.
(Елена Благинина).
Учащиеся: осень.
Учитель: правильно осень! Осень — одно из четырёх времен года, между летом и зимой. Это переходный период от лета к зиме. Осенью дни постепенно становятся короче и прохладнее, но иногда похолодание может быть довольно быстрым. Ребята скажите пожалуйста, что мы еще осенью делаем? Чтобы подготовиться к зиме.
Учащиеся: собираем урожай.
Учитель: верно и мы тоже сегодня будем собирать урожай, а вот урожай чего мы узнаем, отгадав загадку:
Овощ, но не кабачок-
Больше, толще слаще.
Прикрепляет паучок
Сеть на лист дрожащий
К пауку она привыкла
Поспевает, зреет …
Учащиеся: тыква.
Учитель демонстрирует учащимся муляж, а лучше настоящую тыкву.

1. Ребята для того, чтобы приступить к работе сперва необходимо создать шаблон для будущей картины. Для этого возьмем белый картон формата А5 и нарисуем на нем тыкву. Поделим картон вертикальной линией пополам (ось симметрии). Ось симметрии - это линия, которая делит геометрическую фигуру на две зеркально одинаковых фигуры. Также проведем ось симметрии и горизонтально, поделив тем самым вертикальную ось симметрии пополам.

2. Работаем с горизонтальной осью симметрии. Слева поставим засечку (вертикальную линию) после чего измерим простым карандашом расстояние от засечки до оси симметрии (кончики карандаша ставим на ось симметрии, а где находится засечка держим карандаш) после чего перенесем данный отрезок вправо.


3. Вертикальную ось симметрии (сверху от центра) примерно поделим на три части. Сверху оставим одну часть, а снизу две части (до горизонтальной оси симметрии). Снизу проведем горизонтальную засечку.

4. Соединим получившиеся засечки овалом.

Учитель: шаблон тыквы готов! Вырежем тыкву по контуру.
2 этап. Создание композиции на картоне.
1. В нижней части цветного картона слева, отступив немного места снизу расположим первую тыкву. Обведем тыкву белым маркером.

2. Вторая тыква будет видна лишь частична. Расположим ее справа, таким образом, чтобы она закрывала часть первой тыквы.

3. Обведём вторую тыкву. И проведем горизонтальную линию.

4. Продолжим проработку тыкв. В верхней части тыквы нарисуем маленький овал – серединка тыквы.

5. Обратите внимание на тыкву. Она как будто поделена на маленькие части дугой. От центрального овала проведем дуги к низу. А в верхней части дуги к верху.

6. Повторим тоже самое со второй тыквой.

7. Учитель: что еще есть у тыквы, но мы не нарисовали?
Учащиеся: веточка.
Учитель: верно, нарисуем части веточки, за которую тыква крепилась к основе. От центрального овала к верху веточка, что делает?
Учащиеся: сужается.
Учитель: верно, нарисуем части веточки.
3 этап. Работа в цвете.
1. Наши тыквы будут оранжевого цвета. Какие два цвета необходимо смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
Учащиеся: желтый и оранжевый.
Учитель: верно, смешаем на палитре желтый и оранжевый цвет. Возьмем плоскую кисть и раскрасим тыквы оранжевым цветом.

2. Учитель: ребята, а теперь внимательно послушайте загадку, про что она?
Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поймать, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лёжа.
Учащиеся: тень.
Учитель: верно от каждого предмета падает тень. Сделаем падающую тень от правой тыквы на левой. Сделаем ее коричневым цветом. Какие два цвета будет смешивать на палитре?
Учащийся: зеленый и красный.
Учитель: проведем плоской кистью коричневым цветом по левой стороне правой тыквы.

4. Кроме падающей тени у каждого предмета есть собственная тень. Обведем наши дольки тыквы с правой стороны коричневым цветом.

5. Тоже самое сделаем и на второй тыкве.

6. С левой стороны у нас будет освещенная часть тыквы, ее мы сделаем желтым цветом. Внимательно обводим желтым цветом, таким образом, чтобы между коричневым и желтым остался оранжевый цвет.

Оранжевый цвет еще не высох, поэтому рисуя поверх желтым и коричневым цветом они будут смешиваться с оранжевым, что даст плавный переход от цвета к цвету, а также придаст большей реалистичности картине!
7. Пока сохнут наши тыквы раскрасим им веточки зеленым цветом.

8. Тень на веточке необходимо сделать темно-зеленым. Для этого к зеленому цвету необходимо какой цвет добавить?
Учащиеся: черный.
Учитель: верно, смешаем на палитре зеленый и капельку черного цвета. Обведем веточку справа темно-зеленым цветом.

9. Соответственно справа будет свет, который мы сделаем желтым цветом.

Зеленый цвет еще не высох, поэтому рисуя поверх темно-зеленым и желтым цветом они будут смешиваться с зеленым, что даст плавный переход от цвета к цвету, а также придаст большей реалистичности картине!
10. Возьмем тонкую круглую кисть и проведем линии от центра «хвостика веточки» зеленого цвета.

11. Учитель: ребята падающая тень от предмета всегда темнее, чем собственная, поэтому нам необходимо усилить падающую тень от левой тыкву. Для этого смешаем на палитре коричневый и капельку черного цвета и еще раз обведем левую часть тыквы, которая расположена справа.

12. Учитель: на чем же расположатся наши тыквы послушайте внимательно стихотворение.
Эта страница зелёного цвета,
Значит, на ней постоянное лето.
Если бы здесь уместиться я мог,
Я бы на этой странице прилёг.

Бродят в траве золотые букашки.
Вся голубая, как бирюза,
Села, качаясь, на венчик ромашки,
Словно цветной самолёт, стрекоза.
(Самуил Маршак).
Учащиеся: на траве.
Учитель: верно. Раскрасим нижнюю часть листа зеленым цветом. Возьмем тонкую круглую кисть и прорисуем травинки (тонкие линии), заходящие на тыквы и выходящие за горизонтальную линию.

13. Далее добавим светлые травинки. Возьмем желтый цвет и тонкой кистью нарисуем линии.
Желтый и зеленый цвет будут смешиваться, что придаст большей реалистичности картине.

14. Добавим падающую тень от тыкв. Для этого на палитре смешаем зеленый и капельку черного цвета. Плоской кистью слева от тыкв закрасим темно-зеленым цветом. Также тонкой кистью прорисуем поверх желтые травинки.

15. Смешаем на палитре коричневый и капельку черного цвета. Данным цветом сделаем падающую тень от веточек тыкв.

16. Учитель: ребята на каждом предмете есть блик – это световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности. Поэтому хорошо промоем тонкую круглую кисть и сделаем блики на тыквах.

17. В завершении работы можно сделать брызги желтого и белого цвета, чтобы придать больше выразительности работе!

Желаю всем творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее панно "Сорока-белобока" своими руками для детей 8-10 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Деревянная архитектура на уроках рисования в начальных классах. Мастер-класс с фото Рисование гуашью "Кошка" поэтапно с фото для детей 5-8 лет Как нарисовать весёлых зверюшек поэтапно с фото для детей
Участник №10 творческого конкурса для педагогов «Осенний листопад» с 1 сентября по 30 ноября 2024 года
Урок рисования осеннего натюрморта с детьми поэтапно с фото
Опубликовано: 42 дня назад (11 ноября 2024)
Просмотров: 509
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!