Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование «Синица зимой» для школьников 5-6 класса пошагово с фото

Роспись по дереву «Синица», для учащихся 5-6 классов. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор (ФИО): Енова Наталья Викторовна, учитель ИЗО МАОУ Омутинская СОШ №2, с. Омутинское.
Описание: мастер-класс: роспись по - «Синица» будет полезен для преподавателей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, а также для учителей начальных классов.

Возрастная категория: данный мастер-класс представлен для обучающихся 5-6 классов, также может быть использован для детей младшего возраста.
Цель: создание благоприятных условия для формирования у обучающихся теоретических знаний о синицах в зимний период, а также практических навыков росписи по дереву на тему: «Синица» гуашью.
Задачи:
Обучающая: создание благоприятных условий для формирования теоретических знаний о синицах в зимний период и практических умений росписи по дереву гуашью. Продолжить формирование практических умений составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета, а также практических умений выполнять свето-теневой рисунок в цвете.
Воспитательная: продолжить воспитывать культуру организации рабочего места, ответственность, самостоятельность, аккуратность; любовь к природе, бережное отношение к птицам и животным в зимний период, а также бережное отношение к природе и труду человека.
Развивающая: продолжить развитие умений работать с художественными принадлежностями, воображения, творческих способностей, интереса к рисованию и фантазии.
Материалы: деревянная поверхность для росписи (квадрат размерами 15:15), кисти (круглая №6 и №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.
Ход работы
Теоретическая часть.
Учитель: здравствуйте, ребята! Мы с вами продолжаем знакомиться с техникой росписи по дереву и совершенствовать свои навыки. Сегодня мы нарисуем одну из замечательных зимних птиц, а вот какую вы сейчас узнаете, отгадав загадку. Слушаем внимательно!
Как в лесу похолодает,
Птички в город прилетают.
Грудкой жёлтой всем знакомы,
Ищут сало на балконах.
Часто в окна к нам стучат,
И пронзительно свистят!
Всем известны эти птицы,
Называются… (Синицы)
Ученик: это синица.
Учитель демонстрирует фото синицы.

Учитель: конечно, это синица. А как мы можем описать птицу, какая она?
Ученик: синица — маленькая птичка. Имеет достаточно яркое оперение, среди других птиц. Эта птица выделяется в первую очередь ярко-жёлтым брюшком с «галстуком». Также она выделяется чёрной головой и шеей, бросающимися в глаза белыми щеками. Ее желтую грудку, всегда заметно на снегу. Клювик у неё тоже небольшой.
Учитель: молодец, все верно. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. И как правильно вы уже сказали природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица любит петь не только весной, но и зимой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов. Как правильно вы заметили синица – птица небольших размеров, но при этом с сильными лапками. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная. Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом. Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Зима – тяжелое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за чего?
Ученик: из-за того, что с наступлением холодов сокращается их кормовая база. Для того, что бы не замерзнуть им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять ее – питаться, причем чаше и больше, чем в летний период времени.
Учитель: конечно, зимой птицам значительно сложнее добывать себе еду. «Сытому морозы не страшны» — так можно сказать о птицах. Зимний день короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – в города, поселки, деревни ближе к людям. Как мы можем помочь нашим синичкам зимой?
Ученик: кормить этих птиц можно несоленым салом, просо, цельным овсом, семенами льна и ячменя, подсушенными крошками белого хлеба. А вот давать пернатым жареные, соленые, перченые, копченые продукты, ржаной хлеб, сдобу, свежий белый хлеб, пшено, фрукты и миндаль не рекомендуется.
Учитель: синички-милые, забавные и красивые птицы. Если вы часто ходите в лес, пожалуйста, кормите этих прелестных созданий! А теперь давайте с вами отправимся в зимний лес и нарисуем синицу.
Учитель демонстрирует пример выполнения работы.
Практическая часть.
Учитель: для написания птиц нам понадобиться: деревянная поверхность для росписи (квадрат размерами 15:15), кисти (круглая №6 и №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.

1 этап. Выполним построение синицы.
Для того чтобы учащиеся смогли нарисовать синицу, начинаем рисовать с простых геометрических фигур - овалов, прямоугольников, треугольников. Для младших школьников можно использовать шаблон для перерисовки композиции картины.

1. Разделим нашу деревянную поверхность пополам вертикально. В правой части расположится ветка рябины, а с левой синица.

2. В левой части наметим нашу синицу - с помощью овалов нарисуем туловище, голову и крыло птицы. прямоугольником отметим хвост.

3. Далее прорисуем клюв, в виде треугольника и глаз - круг.

4. Сделаем более плавную форму птицы (закругляем острые угла), уберем линии пересечения овалов, а также прорисуем перья хвоста.

5. Далее нарисуем пятнышко на грудке, а два пятнышка на голове.

6. Прорисуем крыло птицы, для этого сделаем форму крыла более закругленную.

7. Приступаем к прорисовке ветки рябины - рисуем ветку свободной линией, овалами отмечаем место для ягод.

8. Поверх наших овалов (ягод) нарисуем снег свободной линией.

9. Прорисуем ягодки. Обратите внимания, что каждая ягодка особенная, какая-то меньше, какая-то больше, а какую-то видно лишь частично.

2 этап. Рисуем небо.
10. Наш фон – это светлое небо, поэтому покрываем для начала всю поверхность нашей доски закрасим белым цветом.

11. Далее приступим к прорисовке облаков. Голубым цветом нарисуем облака, делаем плавный переход от голубого к белому цвету, для этого постепенно добавляем белый цвет в голубой.

12. Далее синим цветом сделаем тень от ягод, а также добавим синий цвет в облака.

6.Добавим немного розового цвета.

3 этап. Рисуем синицу в цвете.
13. Рисуем брюшко синицы, которое имеет лимона-желтый цвет, но не забываем про белое пятнышко на грудке - его мы не трогаем.

14. Добавим тень, для того чтобы нарисовать тень, необходимо в основной цвет (желтый) добавить синий (синий цвет смешается с желтым и получится оттенок зеленого). Тень у нас будет – возле крыла, на хвосте и возле грудки.

15. Далее добавим свет, с помощью белого цвета, прорисуем на грудке освещение.

16. Крыло закрасим темно-синим цветом, для этого смешиваем синий и черный цвет.

17. Крыло также имеет освещенную часть, поэтому на крыло добавим белый цвет.

18. Пятнышко на грудке, которое мы оставляли, закрасим белым цветом.

19. После чего добавим тень – серым цветом, прорисуем с левой стороны пятна.

20. Голову закрасим черным цветом, но не забываем, что на голове есть белые пятна, поэтому оставляем их не закрашенными.

21. Далее пятна на голове закрасим белым цветом и сразу добавим тень – серого цвета.

22. Закрасим глаз синицы – черным цветом, клюв – желтым и сразу добавим тень на клюве (желтый цвет смешаем с черным). Для начала обведем контур клюва, затем сделаем плавный переход и разделим его на две части.

23. Прорисуем оперенье. Тоненькой кисточкой, чуть задевая нашу птицу, рисуем тоненькие линии – оперенье. Рисуем сначала светло-коричневым, затем берем более темный (коричневый) и точно также рисуем оперенье птицы. Как мы можем получить коричневый цвет?
Ученик: смешаем красный и зеленый цвет.

24. Точно также рисуем черным цветом, но их уже значительно меньше, разделим перья на хвосте.

25. Добавим светлых перьев – белым цветом, а также сделаем рефлекс (отражение) от ягодок красным цветом на брюшке птицы и на голове – красным цветом.

26. Поставим блики (самое светлое место на предмете) – крыло, клюв, глаз, хвост. А также и на самой птице.

4 этап. Рисуем ветку рябины.
27. Сначала все ягоды закрасим красным цветом.

28. Прорисуем тень. Для этого обведем ягоды с одной стороны бордовым цветом (для этого смешаем красный и синий цвет).

23.Далее добавим света, с помощью желтого цвета.

29. Далее обведем несколько ягод черным цветом.

30. Проставим блики белым цветом, и наши ягодки сразу оживут.

31. Поверх ягод лежит снег – закрасим его белым цветом.

32. Добавим тень на снегу – серым цветом.

33. Ветку рябины закрасим коричневым цветом.

34. Прорисуем тень – с одной стороны добавим темно-коричневый цвет, а с другой стороны свет – добавим желтый цвет.

Наша работа готова! Готовое изделие необходимо покрыть бесцветным лаком для деревянных поверхностей. Чтобы ваша картина сохранилась дольше.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать снегиря на ветке поэтапно с фото для детей, 2-3 класс Рисование синички поэтапно с фото для детей Роспись по дереву «Воробьи на ветке зимой» поэтапно с фото, 5-6 класс
Роспись по дереву «Воробьи на ветке зимой» поэтапно с фото, 5-6 класс | Конспект урока ИЗО «Пейзаж – большой мир» с презентацией, 6 класс
Опубликовано: 1049 дней назад (7 февраля 2022)
Просмотров: 1336
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!