Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Роспись по дереву «Воробьи на ветке зимой» поэтапно с фото, 5-6 класс

Роспись по дереву: «Воробьи». Мастер класс с пошаговыми фото для учащихся 5-6 класса.
Автор (ФИО): Енова Наталья Викторовна, учитель ИЗО МАОУ Омутинская СОШ №2, с. Омутинское.
Описание: мастер-класс: роспись по дереву на тему - «Воробьи» будет полезен для преподавателей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования, а также для учителей начальных классов.

Возрастная категория: данный мастер-класс представлен для обучающихся 5-6 классов, также может быть использован для детей младшего возраста.
Цель: создание благоприятных условия для формирования у обучающихся практических навыков росписи по дереву на тему: «Воробьи» гуашью.
Задачи:
Обучающая: создание благоприятных условий для формирования практических умений росписи по дереву гуашью. Продолжить формирование практических умений составлять композицию, смешивать разные оттенки одного цвета, а также практических умений выполнять свето-теневой рисунок в цвете.
Воспитательная: продолжить воспитывать культуру организации рабочего места, ответственность, самостоятельность, аккуратность; любовь к природе, бережное отношение к птицам и животным в зимний период, а также бережное отношение к природе и труду человека.
Развивающая: продолжить развитие умений работать с художественными принадлежностями, воображения, творческих способностей, интереса к рисованию и фантазии.
Материалы: деревянная поверхность для росписи (квадрат размерами 15:15), кисти (круглая №6 и №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.
Ход работы
Теоретическая часть.
Учитель: здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем работать в технике росписи по дереву и рисовать зимних птиц. Давайте вспомним, что такое роспись по дереву?
Ученик: роспись по дереву - это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства.
Учитель: все правильно. И мы уже познакомились с этой техникой в изобразительном искусстве и сегодня продолжим её изучение. Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж с птицей. Давайте с вами внимательно послушаем про эту птицу небольшой рассказ, а после чего вы мне скажите, что же эта за птица.
Ученики: хорошо.
Учитель: эта птица узнаваема по внешнему виду, а еще из-за её характерного чириканья. Цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением черных перьев. На голове возле ушей и брюшко светло-серого оттенка. У них маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв. В среднем длина тельца составляет около 16 см, вес крошечный — от 25 до 35 гр., а размах крыльев до 27 см. Кто уже догадался, что же это за птица такая?
Ученик: воробей.
Учитель демонстрирует фото воробья.

Учитель: все верно – это воробей. Встретить этих замечательных птиц можно практически везде. Они массово заселяют центры городов и поселков. Они встречаются от Западной Европы до Охотского моря, в Восточной и Центральной Азии. Распространены они даже на территории Сибири. Гнездятся практически везде, куда можно поместить гнездо. Это и карнизы балконов, скворечники, пустоты деревянных или каменных строений, иногда трубы и даже кучи мусора. Ведут оседлый образ жизни, выбрав территорию, гнездятся. Выращенное потомство остается рядом с родителями, таким образом они образуют большие стаи. Орнитологи, наблюдая за этими птицами, выяснили, что пару эти птички создают практически на всю жизнь. Продолжительность жизни составляет в среднем до 5лет. Небольшая продолжительность жизни связана с тем, что молодняк зачастую гибнет в первую же зиму. В наших краях пары формируются к концу зимы. А теперь, когда мы узнали, что за птицу мы будем рисовать приступаем к практической части нашего урока.
Учитель демонстрирует пример выполнения работы.
Практическая часть.
Учитель: для написания птиц нам понадобиться: деревянная поверхность для росписи (квадрат размерами 15:15), кисти (круглая №6 и №2), непроливайка (баночка для воды), палитра, гуашь 6 цветов, простой карандаш, ластик.
1 этап. Выполним рисунок птиц.
1.С помощью овалов определим место для двух птиц (одна чуть меньше другой). Нарисуем 2 глаза – капельки и клюв – треугольник. Прорисуем ветку, на которой будут сидеть птицы.

2.Выполним уточняющие детали на голове птицы – отметим где будет белое пятно на голове птицы.

2 этап. Рисуем небо.
Учитель: давайте внимательно посмотрим на небо, которое состоит из плавных переходов 3 основных цветов, каких?
Ученик: желтые, красный и синий.
Учитель: все верно, поэтому примерно поделим глазками нашу поверхность на 3 части и приступим к написанию неба.
3.Начнем с темно синего цвета, закрасим полоску сверху.

4.Далее идёт красный цвет, делаем плавный переход, поверх синего цвета пишем красным, какой цвет получится при переходе?
Ученик: сиреневый.

5.Далее переходим к желтому цвету, точно также делаем плавный переход, поверх красного цвета напишем желтым, какой уже цвет получился на переходе?
Ученик: Оранжевый.

6.Добавим снизу белого цвета поверх желтого.

3 этап. Рисуем птиц.
7.Верхнюю часть головы закрасим коричневым цветом.

8.Возле глаз и по бакам добавим тень – черным цветом.

9.На серединке добавим свет - белым цветом.

10.Далее рисуем белое пятнышко на голове, оставь немного места под черные пятна.

11.Добавим тень по краям – серого цвета.

12.Черным цветом напишем два пятна на голове птицы, а также черным цветом прорисуем пятно под клювом.

13.Глаза закрасим черным цветом.

14.Обведем вокруг глаза белым цветом, поставим блики в глазах.

15.Клюв закрасим серым цветом.

16.Нижнюю часть сделаем в тени – черным цветом, поставим блики на клюве.

17.Брюшко закрасим белым цветом.

18.По краям добавим коричневые перья.

19.На белом брюшке начинаем рисовать оперенье – светло-коричневым цветом (стараемся рисовать тоненькие линии и несколько в одно месте).

20.Тоже самое делаем серым цветом.

21.Теперь нарисуем перья темно-коричневым цветом.

4 этап. Рисуем ветку дерева.
22.Ветку дерева закрасим коричневым цветом (смешаем красный и зеленый).

23.Добавим тень по краю ветки – черным цветом.

24.Белым цветом – добавим свет.

25.Нарисуем снег – белым цветом на ветке (мазками наносим снег).

26.Брызгами добавим снег.

Наша работа готова! Готовое изделие необходимо покрыть бесцветным лаком для деревянных поверхностей. Чтобы ваша картина сохранилась дольше.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать снегиря на ветке поэтапно с фото для детей, 2-3 класс Рисование синички поэтапно с фото для детей Поэтапное рисование зимнего пейзажа гуашью для детей, 2-4 класс. ИЗО Рисование «Синица зимой» для школьников 5-6 класса пошагово с фото
Роспись по дереву на тему "Зимний пейзаж с птицей" поэтапно с фото, 5-6 класс | Рисование «Синица зимой» для школьников 5-6 класса пошагово с фото
Опубликовано: 1050 дней назад (7 февраля 2022)
Просмотров: 1187
+1
Голосов: 1
Анастасия Вячеславовна Леликова # 8 февраля 2022 в 23:54 0
Очень понравился мастер-класс. Все расписано подробно, а главное легко провести с детьми, имея такой конспект под рукой.
Наталья Викторовна Носова # 10 февраля 2022 в 06:17 0
Спасибо большое!