Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима и её признаки»

Конспект логопедического занятия по развитию речи с элементами ознакомления с окружающим миром в подготовительной группе детского сада на тему «Зима и её признаки»
Цель: уточнить, закрепить и расширить представления детей по теме «Зима и её признаки», развитие речи детей.
Задачи:
- выявить представления детей о зиме, как времени года.
- познакомить детей с тем, как происходит смена времён года
- уточнить и расширить словарный запас по теме
- обратить внимание на слова – родственники
- учить составлять предложения по картине и подбирать к ним схему
- развивать познавательную активность детей
- развивать логическое мышление
Оборудование: глобус, фонарик, картинки признаков зимы и природных явлений зимой (пазлы из игры «Времена года), картинка зимы в женском образе, картина «Зимние забавы» и схемы предложений.
Ход занятия
Организационный момент
Дети собираются в кружок и выполняют движения под речь стихотворения (психогимнастика)
Мы снежинки
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Дети медленно кружатся)
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь. (Замирают стоя на одной ноге, потом на другой ноге)
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок. (Берутся за руки и идут в центр круга)
Мы деревья побелили, (поднимают руки вверх, растопыривая пальцы)
Крыши пухом замели. (показывают руками крышу)
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли. (Присаживаются на корточки, пряча коленки)
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие с нашими волшебными снежинками. Скажите, пожалуйста, в какое время года состоится наше путешествие.
Дети: «Зимой»
Логопед просит ребят сесть на свои стульчики, которые стоят вокруг большого стола. Перед каждым ребёнком лежит картинка с изображением признака зимы или природного явления зимой. Логопед просит детей по очереди поднимать свои картинки и называть признаки зимы.
Дети отвечают: Зимой выпадает снег. Зимой бывают метели и вьюги. Зимой рано темнеет вечером и поздно светлеет утром. Зимой бывают сильные морозы. Зимой можно кататься на ледянках, лыжах и коньках. Зимой люди встречают новый год.
Зимой замерзает вода в реках и озёрах. Зимой люди одевают тёплую одежду и обувь. Медведи, ёжики, барсуки зимой спят. Зимой у зайца белый мех. Зимой можно лепить снеговиков и снежные крепости. При перепадах температуры на ветках деревьев бывает иней.
Логопед: Спасибо ребята, я вижу вы хорошо знаете, что бывает зимой.
А вот хотите ли вы узнать, почему к нам приходит зима?
Дети: Хотим.
Логопед: Я принесла вам глобус (это уменьшенная копия нашей планеты «Земля») А ещё у меня есть фонарик. Он похож на солнышко. Еще логопед достаёт фигурку зимы в женском облике. Ребята я поставлю эту зиму на наш глобус в то место, где живём мы. (Фигурка крепится на пластилин) Проводится опыт с глобусом и фонариком. Дети пытаются сделать выводы из опыта.
Логопед подытоживает выводы ребят.
Земля вращается вокруг Солнца, то приближаясь, то удаляясь от него из-за наклонной оси Земли. Также Земля вращается и вокруг своей оси, делая полный оборот за 24 часа.
Мы видели, что солнечные лучи освещают Землю равномерно. Но из-за наклона земной оси большая часть света попадает на северное полушарие, а на южном полушарие света значительно меньше. В этом случае на северном полушарии царит лето, а на южном – зима.

Физминутка
Ребята в парах пробуют изобразить вращение Земли вокруг Солнца. (Один ребёнок изображает солнце, а другой Землю)

Логопед: Ребята, а вы знаете, что у нашего слова Зима есть слова родственники, которые близки ей по смыслу. Чтобы наша Зима не заскучала, давайте назовём их. Подскажите мне словечко:
День зимой – (зимний)
Как назвать зиму ласково (зимушка)
Пережить зиму значит (перезимовать)
Пшеница, посаженная под зиму (озимая)
Птицы, которые не улетают от нас (зимующие)
Сказочное место зимовки зверей (зимовье)
Молодцы ребята, я думаю, что теперь зима порадует нас своими забавами.

Логопед: Давайте теперь составим предложения о том, какие забавы может подарить нам зима и подберём к ним подходящие схемы.
Логопед показывает детям картину зимние забавы. Ребята составляют предложения и выбирают нужную схему, исходя из количества слов.

Итог занятия
Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о зиме. Все ребята могут выбрать себе на память медальку с изображением зимы.

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада на тему: Зима. Конспект Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Пластилинография «Снеговик» Квест игра в детском саду в подготовительной группе на тему "Зима"

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква У | Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе а тему «Москва – столица России»
Опубликовано: 1419 дней назад (2 января 2021)
Просмотров: 982
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!